12 цитат Мэттью Либермана, которые раскроют ценность общения
Мэттью Либерман
Wikimedia
Наша жизнь состоит из постоянного общения с окружающими — трудно представить хотя бы денек, когда мы не коммуницируем с родными, сотрудниками, друзьями либо хотя бы домашними животными. Наука дает подсказку, что таковая потребность в нас заложена психологически, а социально-когнитивный исследователь Мэттью Либерман и совсем уверен, что конкретно социальные способности человека играют в особенности значимую роль в эволюционном процессе. Мы собрали 12 цитат ученого, чтоб разъяснить, почему людям так принципиально общение в любом возрасте и что по сути оно нам дает.
«Соц одобрение — это возобновляемый ресурс. Он не уменьшится опосля похвалы, а лишь возрастет, если показать окружающим, как вы их цените».
«Восприимчивость к социальной изоляции так принципиальна для нашего благополучия, что мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) расценивает ее как болезненное событие независимо от масштаба ситуации».
«Любовь и чувство принадлежности могут показаться удобством, приятным, но не нужным. Но наша тяга к людям сформирована на био уровне, поэтому что связана с выживанием».
«Всем детенышам млекопитающих, от мыши до человека, с момента рождения нужен кто-то, кто станет о их хлопотать и удовлетворять их био потребности. Но раз так — означает, Маслоу ошибался. Правильным будет поместить социальные потребности в основание его пирамиды. Еда, вода и укрытие являются главными для малыша, потому что сначала ему нужны общение и забота».
«Настоящее соц существо владеет тягой к соц связям, осознанию мыслей и эмоций окружающих».
«Все нуждаются в ощущении принадлежности. На знаках, обозначающих, что окружающие симпатизируют нам, восторгаются нами и обожают нас, базируется благополучие».
«Потребность в близости — базисная. Эта жажда, будучи неутоленной, нестерпима и сопровождается чувственной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) сродни физической. Социальность так определяющая для человека, что возникает вопросец, можно ли ее сводить к потребности».
«С эволюционной точки зрения самый умный тот, кто превосходит свита в соц способностях».
«Взрослость можно считать выработанной способностью вытерпеть определенный уровень социальной боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани)».
«”Слово не гранит, пропархает мимо ушей”. Но это неправда. Оскорбления болезненны не поэтому, что нас отторгает один человек, а поэтому, что мы подспудно верим, что он выражает мировоззрение большинства: если кто-то избрал нас мишенью для издевательств, означает, остальным мы тоже не симпатичны».
«Социальность — и есть мы, в то время как личность, другими словами наша отдельность от социума, вторична и атрибутивна».
«Мы подслушиваем чужие мысли, стремясь предвидеть желания и волнения близких и создать для их чего-нибудть не плохое. И так приятно, когда это взаимно!»