5 дискомфортных фильмов, которые вскрывают психологические травмы
Кадр из кинофильма «Сборщик душ»
Кино Mail.ru
1. «Сборщик душ»
Режиссер: Осгуд Перкинс
«Длинноногий» (дословный перевод необычного наименования кинофильма — Longlegs) серийный маньяк (Николас Кейдж) годами принуждает семьи убивать друг дружку. Как конкретно он это делает — непонятно, но тем не наименее конкретно он становится связывающим звеном в стршных грехах. Отыскать убийцу поручают агенту ФБР (Федеральное бюро расследований – американское ведомство при министерстве юстиции США, подчиняется Генеральному прокурору) Ли Харкер (Майка Монро). Благодаря сверхъестественным возможностям она стремительно выходит на след, но, кажется, дело не в экстраординарной интуиции, а в некоторой связи Ли со злодеем.
Позиционирующийся как кинофильм ужасов, «Сборщик душ» начинается как магический детектив, а заканчивается психической драмой, размышляющей о последствиях взросления в дисфункциональной семье. Кино Осгуда Перкинса не стращает — оно гипнотизирует, забираясь в самые черные уголки памяти и выманивая стршный секрет наружу. Спасения ожидать неоткуда — вера не поможет. Зло неустранимо.
Кадр из кинофильма «Два, три, бес, приди!»
2. «Два, три, бес, приди!»
Режиссеры: Дэнни и Майкл Филиппу
из маленького австралийского города по вечерам собираются совместно, чтоб при помощи специальной глиняной руки и фразы «Побеседуй со мной» (Talk to Me — оригинальное заглавие кинофильма) впустить в себя на несколько минут реального призрака. Участники не обусловились, вправду ли в основного игрока вселяется дух, но когда на клич является призрак умершей мамы гостьи вечеринки, всем становится не до развлечений.
Режиссерский дебют Дэнни и Майкла Филиппу прибыльно различается от обычных подростковых хорроров необычным посылом. Фраза «Побеседуй со мной», с которой персонажи киноленты обращаются к загробным жителям, является ключом для осознания происходящего. Если замалчивать трудности, не дискуссировать беспокоящие переживания и игнорировать признаки депрессии, травмирующий опыт перевоплотится в проклятие — нереально предвидеть, кто станет последующей целью недуга.
Кадр из кинофильма «Солнцестояние»
3. «Солнцестояние»
Режиссер: Ари Астер
Южноамериканские студенты-антропологи отправляются в шведскую глубинку на обычный праздничек Midsommar (Денек летнего солнцестояния), корешки которого уходят в идолопоклонство. Ребятам предстоить изучить античные ритуалы и магические ритуалы, характерные этому деньку (друзья даже бьются за право написать книжку), но по прибытии выясняется, что совладать с увиденным проблематично. Труднее всего приходится не так давно потерявшей родителей Дэни (Флоренс Пью).
Незаходящее за горизонт солнце (обычная ситуация для полярных дней на севере), умиротворяющие луга с полевыми травками, калоритные аутентичные костюмчики — психоделический триллер Ари Астера не вписывается в канон традиционных черных, клаустрофобных ужасов. Режиссер, используя свет, погружает зрителя в метафорическую глубинную тьму людского сознания — ту, из которой выкарабкаться намного труднее.
4. «Шепоты мертвого дома»
Режиссер: Винсент Грэшоу
Покинувшие отчий дом малыши фермера приезжают проведать отца и брата, но встреча проходит холодно. Глава семейства Иосий лицезрел нечто странноватое намедни (What Jisiah Saw — оригинальное заглавие картины), из-за чего же ведет себя удивительно. Семейные узы хранят ворох стршных загадок, за которыми спрятаны больные дела, и злой рок, годами преследующий семью, в момент их настигает — настало время искупать вину. Правда грехи просто так не отпускаются: придется расплатиться самым ценным.
Упадок, тление, безумие — гнетущая атмосфера готического слоубернера, где бескомпромиссное несчастье мешается с мутной пылью дорог южных штатов, сходу настраивает на чувство неизбежности. Заблаговременно ясно, что произойдет нечто ужасное: цыганские пророчества, библейские видения, дурные приметы и предчувствие надвигающейся неудачи беспокоят, сковывают, страшат. Неописуемо, но не глядя на липкую тягучесть, кино охото смаковать.
Кадр из кинофильма «Род мужской»
5. «Род мужской»
Режиссер: Алекс Гарленд
Пережив погибель супруга, юная вдова Харпер (Джесси Бакли) уезжает из Лондона, где произошла катастрофа. Чтоб придти в себя, дама решает провести некое время на природе – ей кажется, что в тихой британской глубинке можно отвлечься от печальных мыслей. Каждодневные прогулки и правда идут Харпер на пользу, но в один прекрасный момент она находит таинственный тоннель, опосля посещения которого ее начинают преследовать мужчины с схожим лицом.
Алекс Гарленд постоянно строит свои киноленты на противопоставлении мужского и дамского миров — в «Роде мужском» эта теория возведена в абсолют. Но прямолинейное наставление бежать от абьюзивных отношений тут роскошно обрамлено языческими традициями — на самом деле, Астер сделал дословную экранизацию постулатов неорелигии Викка, основанной на почитании «содержащей внутри себя полностью все» Богини. Вышло чарующее кино, кричащее голосами огромного количества неуслышанных дам.