Стиль жизни

5 дискомфортных фильмов, которые вскрывают психологические травмы

5 дискомфортных фильмов, которые вскрывают психологические травмы

Кадр из кинофильма «Сборщик душ»

Кино Mail.ru

1. «Сборщик душ»

Режиссер: Осгуд Перкинс

«Длинноногий» (дословный перевод необычного наименования кинофильма — Longlegs) серийный маньяк (Николас Кейдж) годами принуждает семьи убивать друг дружку. Как конкретно он это делает — непонятно, но тем не наименее конкретно он становится связывающим звеном в стршных грехах. Отыскать убийцу поручают агенту ФБР (Федеральное бюро расследований – американское ведомство при министерстве юстиции США, подчиняется Генеральному прокурору) Ли Харкер (Майка Монро). Благодаря сверхъестественным возможностям она стремительно выходит на след, но, кажется, дело не в экстраординарной интуиции, а в некоторой связи Ли со злодеем.

Позиционирующийся как кинофильм ужасов, «Сборщик душ» начинается как магический детектив, а заканчивается психической драмой, размышляющей о последствиях взросления в дисфункциональной семье. Кино Осгуда Перкинса не стращает — оно гипнотизирует, забираясь в самые черные уголки памяти и выманивая стршный секрет наружу. Спасения ожидать неоткуда — вера не поможет. Зло неустранимо.

Кадр из кинофильма «Два, три, бес, приди!»

2. «Два, три, бес, приди!»

Режиссеры: Дэнни и Майкл Филиппу

из маленького австралийского города по вечерам собираются совместно, чтоб при помощи специальной глиняной руки и фразы «Побеседуй со мной» (Talk to Me — оригинальное заглавие кинофильма) впустить в себя на несколько минут реального призрака. Участники не обусловились, вправду ли в основного игрока вселяется дух, но когда на клич является призрак умершей мамы гостьи вечеринки, всем становится не до развлечений.

Режиссерский дебют Дэнни и Майкла Филиппу прибыльно различается от обычных подростковых хорроров необычным посылом. Фраза «Побеседуй со мной», с которой персонажи киноленты обращаются к загробным жителям, является ключом для осознания происходящего. Если замалчивать трудности, не дискуссировать беспокоящие переживания и игнорировать признаки депрессии, травмирующий опыт перевоплотится в проклятие — нереально предвидеть, кто станет последующей целью недуга.

Кадр из кинофильма «Солнцестояние»

3. «Солнцестояние»

Режиссер: Ари Астер

Южноамериканские студенты-антропологи отправляются в шведскую глубинку на обычный праздничек Midsommar (Денек летнего солнцестояния), корешки которого уходят в идолопоклонство. Ребятам предстоить изучить античные ритуалы и магические ритуалы, характерные этому деньку (друзья даже бьются за право написать книжку), но по прибытии выясняется, что совладать с увиденным проблематично. Труднее всего приходится не так давно потерявшей родителей Дэни (Флоренс Пью).

Незаходящее за горизонт солнце (обычная ситуация для полярных дней на севере), умиротворяющие луга с полевыми травками, калоритные аутентичные костюмчики — психоделический триллер Ари Астера не вписывается в канон традиционных черных, клаустрофобных ужасов. Режиссер, используя свет, погружает зрителя в метафорическую глубинную тьму людского сознания — ту, из которой выкарабкаться намного труднее.

4. «Шепоты мертвого дома»

Режиссер: Винсент Грэшоу

Покинувшие отчий дом малыши фермера приезжают проведать отца и брата, но встреча проходит холодно. Глава семейства Иосий лицезрел нечто странноватое намедни (What Jisiah Saw — оригинальное заглавие картины), из-за чего же ведет себя удивительно. Семейные узы хранят ворох стршных загадок, за которыми спрятаны больные дела, и злой рок, годами преследующий семью, в момент их настигает — настало время искупать вину. Правда грехи просто так не отпускаются: придется расплатиться самым ценным.

Упадок, тление, безумие — гнетущая атмосфера готического слоубернера, где бескомпромиссное несчастье мешается с мутной пылью дорог южных штатов, сходу настраивает на чувство неизбежности. Заблаговременно ясно, что произойдет нечто ужасное: цыганские пророчества, библейские видения, дурные приметы и предчувствие надвигающейся неудачи беспокоят, сковывают, страшат. Неописуемо, но не глядя на липкую тягучесть, кино охото смаковать.

Кадр из кинофильма «Род мужской»

5. «Род мужской»

Режиссер: Алекс Гарленд

Пережив погибель супруга, юная вдова Харпер (Джесси Бакли) уезжает из Лондона, где произошла катастрофа. Чтоб придти в себя, дама решает провести некое время на природе – ей кажется, что в тихой британской глубинке можно отвлечься от печальных мыслей. Каждодневные прогулки и правда идут Харпер на пользу, но в один прекрасный момент она находит таинственный тоннель, опосля посещения которого ее начинают преследовать мужчины с схожим лицом.

Алекс Гарленд постоянно строит свои киноленты на противопоставлении мужского и дамского миров — в «Роде мужском» эта теория возведена в абсолют. Но прямолинейное наставление бежать от абьюзивных отношений тут роскошно обрамлено языческими традициями — на самом деле, Астер сделал дословную экранизацию постулатов неорелигии Викка, основанной на почитании «содержащей внутри себя полностью все» Богини. Вышло чарующее кино, кричащее голосами огромного количества неуслышанных дам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»