5 новых фильмов про токсичную маскулинность
Кадр из кинофильма «Разъезд»
1. «Разъезд», 2024
Режиссер: Мария Меленевская
У интеллигентной сотрудницы букинистического магазина (Мария Смольникова) денек не задался с самого начала: супруг не ночевал дома, хамоватая соседка (Татьяна Догилева) попортила платьице, а заместо извинений прочла лекцию, как следует жить. Когда Марина выезжает из двора на работу, путь ей преграждает альфа-самец (Максим Стоянов) на внедорожнике. Он отрешается уступить дорогу — и героиня решает не сдавать вспять, а постоять за себя.
Снятый на Уральской студии в одном из дворов Екатеринбурга «Разъезд» ведает о ядовитой маскулинности, пожалуй, в самом правильном ключе — комедийном. Встреча на узенькой дорожке интеллигентной дамы и брутального альфача преобразуется в реальный биф (с схожего конфликта начался сериал «Грызня»). Но в данной схватке расстановка сил оказывается не таковой, как можно было представить: героиня Смольниковой дает отпор и в страстном монологе прямым текстом ведает, почему ядовитая маскулинность — это плохо для всех.
Поглядеть «Разъезд» стоит не только лишь из-за смышленого сценария (его написали режиссер Мария Меленевская и Тимур Эзугбая), да и из-за хорошего подбора актеров: Максим Стоянов и Татьяна Догилева играют обычные роли, мощного мужчины и темпераментной дамы в годах, но конкретно Смольникова, которая умеет быть чрезвычайно суровой и забавнй сразу, — основная звезда этого недлинного метра.
Кинофильм скоро выйдет на Start.
Кадр из кинофильма «Добросовестная среда»
2. «Добросовестная игра», 2023
Режиссер: Хлоя Домон
Лючок (Олден Эренрайки) и Эмили (Фиби Дайневор) — коллеги по денежной фирме в Нью-Йорке. На работе они практически не разговаривают, ограничиваясь формальным «Доброе утро», но любой вечер ворачиваются домой вкупе — они потаенно встречаются и собираются пожениться. Признаться в том, что у их страстный роман, мешают правила конторы, которые воспрещают личные дела меж сотрудниками. Лючок и Эмили собираются обо всем поведать опосля женитьбы, но их начальника нежданно увольняют — и его пространство, которое все прочили Люку, получает Эмили.
Премьера «Добросовестной игры» Хлои Домон прошла на фестивале Sundance в 2023 году. Кинофильм стал любимцем критиков и приглянулся Nerflix — стриминг купил его за 20 млн баксов, значительную сумму по меркам фестиваля. Домон (она не только лишь режиссер, да и создатель сценария) указывает, как изменяется динамика отношений в паре опосля того, как Эмили нежданно получает увеличение и становится начальницей собственного возлюбленного. Сразу изменяется и жанр кинофильма: «Добросовестная игра» начинается как драма, но равномерно преобразуется в триллер, основная движущая сила которого — амбиции основных героев.
Главные герои работают в чрезвычайно ядовитой среде: их финансовая компания во всех смыслах находится неподалеку от той, которой управлял герой Леонардо ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит» — тут фуррор измеряется лишь средствами, а за неудачную сделку начальник может обидеть подчиненного. Понятно, что такую среду населяют лишь малоприятные персонажи — и транслятором ядовитой маскулинности становится не только лишь Лючок, да и Эмили. Получив увеличение, она перенимает привычки остальных менеджеров (к примеру, идет с ними опосля работы в стриптиз и начинает вести себя намного агрессивнее). Домон указывает, что время от времени природа ядовитой маскулинности — во власти, и исходить она может от человека хоть какого пола.
Кадр из кинофильма «Власть пса»
3. «Власть пса», 2021
Режиссер: Джейн Кэмпион
Сначала ХХ века на ранчо в Монтане всем заправляет уверенный в себе и императивный Фил Бербэнк (Бенедикт Камбербэтч): его уважают и страшатся все работники. Муштрует и унижает не меньше других Фил и собственного брата — мягенького и застенчивого Джорджа (Джесси Племонс). Когда Джордж женится на вдове Роуз (Кирстен Данст), у которой есть сын-подросток от прошедшего брака, Фил начинает глумиться и над ними.
Вестерны — как понятно, один из самых мачистских жанров, эти киноленты воспевают силу воли и решительность, а их герои не задумываются два раза, до этого чем применить насилие — нужные свойства на диком-диком Западе. Но «Власть пса» Джейн Кэмпион, снятая по одноименному роману 1967 года Томаса Сэвиджа, — ревизионистский вестерн, который разоблачает головного героя — решительного и императивного Фила. Разоблачение это несколько клишированное (в духе кинофильмов Энга Ли и Сэма Мендеса), но наименее массивным кинофильм из-за этого не становится. Фаворит оказывается деспотом, которого страшатся и терпеть не могут, — и, сам не ждя того, сам приближает грустный конец.
Кадр из кинофильма «Не смотрите наверх»
4. «Не смотрите наверх», 2021
Режиссер: Адам Маккей
Группа астрологов (Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс) обнаруживает огромную комету, которая летит прямо на Землю и через полгода столкнется с планеткой, уничтожив все живое. Ученые пробуют предупредить о этом власти, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и знаменитостей, но оказывается, что для президента политические амбиции важнее неизбежной смерти всего живого, а другие в нее не очень и веруют.
Адам Маккей, один из самых смышленых, язвительных и чутких современных режиссеров, опять снял политическую сатиру (ранее были «Власть» про вице-президента США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) Дика Чейни и «Игра на снижение» про денежный кризис). А беря во внимание жанр, стоит удивляться, что достается всем героям кинофильма: и прожженная телеведущая (Кейт Бланшетт), и интеллигентный ученый (ДиКаприо), и аутичный глава компании (Марк Райлэнс) изображены непременно иронически.
Но основной антагонист — это президент США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) Дженни Орлин, которую сыграла Мэрил Стрип. Орлин — это таковой Трамп в юбке: их объединяют любовь к красноватому цвету и кепкам, популистская риторика и то, что на пост ассистента президент назначила собственного отпрыска (Джона Хилл). В «Не смотрите наверх» ядовитую маскулинность испускает опять дама. И на примере Орлин Адам Маккей наглядно показывает: если политик отлично смотрится на сцене и уверенно себя ведет, это еще не означает, что он понимает, о чем гласит.
Кадр из кинофильма «Убийцы цветочной луны»
5. «Убийцы цветочной луны», 2023
Режиссер: Мартин Скорсезе
Опосля окончания Первой мировой Эрнест Беркхарт (Леонардо ДиКаприо), отслуживший поваром, приезжает в Оклахому к собственному дяде Уильяму Хейлу (Роберт Де Ниро) — богатому землевладельцу, почетаемому в этих краях человеку. В Оклахоме как раз происходят изумительные действия: на местности краснокожих из племени осейдж отыскали нефть, опосля что они баснословно разбогатели. На Эрнеста направляет внимание женщина из богатой индейской семьи Молли (Лили Гладстоун), они женятся, опосля что у Молли начинают один за иным гибнуть родные.