Статьи

5 способов саморазрушения, которым нас научили в детстве

5 способов саморазрушения, которым нас научили в детстве

Как предки учат малышей саморазрушениию

В процессе воспитания почти все предки учат малышей самопожертвованию и саморазрушению для ублажения чужих потребностей. Нередко ублажение нужд родителей — основная функция, которую делают малыши. Но это в корне некорректно: родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) должен хлопотать о ребенке, а не напротив. Почти все стают папой и мамой, не будучи к этому готовыми.

Речь не столько о вещественном состоянии, сколько о психическом и чувственном

Взрослые люди, живущие с неразрешенными психическими неуввязками, заводят малышей по «неверным» причинам и наносят им травмы, подобные тем, что сами пережили в детстве.

В неких вариантах предки хотят детям самого наилучшего и, чтоб не травмировать их, обращаются за помощью к психологам и много работают над собой. Но почти всегда они не готовы идти к экспертам, поэтому что это ставит их в неудобное положение и просит очень много усилий.

В итоге травмирующего воспитания ребенок растет склонным к подчинению и зависимым от остальных. Он преобразуется во взрослого, который старается всем угодить, не умеет устанавливать личные границы, жертвует своими интересами либо разрушает себя.

Какие методы саморазрушения мы практикуем во взрослом возрасте

Эти 5 особенностей воспитания с юношества приучивают жертвовать благополучием.

1. Недочет любви и заботы

Во-1-х, к этому пт относятся все случаи неприкрытого физического, сексапильного либо вербального насилия. Во-2-х, сюда относится скрытое либо пассивное насилие, к примеру:

  • отвержение,

  • чувственная холодность родителей,

  • насилие над иными членами семьи, создающее гибельную среду для малыша,

  • психологическое давление,

  • манипуляция,

  • ересь.

Ребенок усваивает урок: его нереально обожать. Он считает себя нехорошим, дефектным, недостойным, непринципиальным и незаметным. Он повсевременно ощущает опасность. Последствия такового воспитания могут преследовать до конца жизни.

2. Неверные представления

Предки и остальные важные взрослые внушают ребенку неверные убеждения. Они могут гласить о их очевидно либо подавая пример поведением:

  • «предки постоянно правы»,

  • «я твой отец/твоя мама/твой учитель, так что я лучше понимаю»,

  • «семья — основное в жизни»,

  • «ты еще небольшой»,

  • «не будь эгоистом».

Ребенок усваивает принцип: основной тот, кто посильнее. Его потребности не важны, он должен удовлетворять чужие нужды. Заодно он соображает, что недозволено ставить власть под колебание: ребенок должен подчиняться родителям.

3. Нарушенная самооценка и чувство своей значимости

В ядовитой среде ребенок усваивает много неверных представлений о для себя, большая часть из которых потом воспринимает за собственные. Эти представления начинают определять его самовосприятие.

К примеру, малыши усваивают, что они бесполезные, что они несут ответственность за все, что идет не так

Они застревают в состоянии выученной слабости. Они ощущают, что не могут никому доверять и должны все созодать сами. Их самооценка зависит от восприятия остальных людей: «Если я нравлюсь людям, все отлично. Если я им не нравлюсь, все плохо».

4. Безосновательные ожидания и сценарий «обречен на провал»

Почти все предки ждут, что их малыши должны быть безупречными, и устанавливают нереалистичные эталоны. Что бы ни сделал ребенок, его накажут за «провал». По сути совершать ошибки нормально. Они нужны, чтоб ребенок обучался и развивался.

Тем не наименее почти всем детям предки воспрещают ошибаться и сердито наказывают: наказанием, отвержением, отказом в любви и заботе

Малыши растут тревожными и невротичными, преобразуются в перфекционистов, которые стремятся все довести до совершенства, либо, напротив, теряют мотивацию что-либо созодать.

5. Запрет реальных мыслей и чувств

Чувства человека передают важную информацию о его среде и благополучии, отражают восприятие действительности и помогают наиболее буквально осмыслять и классифицировать информацию о данной для нас действительности. Воспрещать детям испытывать определенные чувства и выражать их естественным образом — ожесточенное грех.

Чтоб подстроиться и выжить в ядовитой и потенциально небезопасной среде, ребенок начинает подавлять свои настоящие чувства и мысли

В неприятном случае он рискует утратить доброжелательность родителей. Он обучается подчиняться и разрушать себя. Такие малыши стают взрослыми, которые не знают, кто они и что они ощущают, поэтому что с юношества их заставляли подавлять свое «Я». Время от времени значимая часть «Я» пропадает навечно.

Почему принципиально это знать

Вырастить психологически здорового малыша проще, чем «поправить» искалеченного взрослого. Тем не наименее в почти всех вариантах взрослые оказываются в состоянии поновой открыть свое «Я» и залечить раны при помощи работы над собой и экспертов.

О создателе: Дарий Сиканавичюс — психолог-консультант, коуч по личному росту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»