5 способов саморазрушения, которым нас научили в детстве
Как предки учат малышей саморазрушениию
В процессе воспитания почти все предки учат малышей самопожертвованию и саморазрушению для ублажения чужих потребностей. Нередко ублажение нужд родителей — основная функция, которую делают малыши. Но это в корне некорректно: родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) должен хлопотать о ребенке, а не напротив. Почти все стают папой и мамой, не будучи к этому готовыми.
Речь не столько о вещественном состоянии, сколько о психическом и чувственном
Взрослые люди, живущие с неразрешенными психическими неуввязками, заводят малышей по «неверным» причинам и наносят им травмы, подобные тем, что сами пережили в детстве.
В неких вариантах предки хотят детям самого наилучшего и, чтоб не травмировать их, обращаются за помощью к психологам и много работают над собой. Но почти всегда они не готовы идти к экспертам, поэтому что это ставит их в неудобное положение и просит очень много усилий.
В итоге травмирующего воспитания ребенок растет склонным к подчинению и зависимым от остальных. Он преобразуется во взрослого, который старается всем угодить, не умеет устанавливать личные границы, жертвует своими интересами либо разрушает себя.
- Какие раны для вас мешают быть собой?
Какие методы саморазрушения мы практикуем во взрослом возрасте
Эти 5 особенностей воспитания с юношества приучивают жертвовать благополучием.
1. Недочет любви и заботы
Во-1-х, к этому пт относятся все случаи неприкрытого физического, сексапильного либо вербального насилия. Во-2-х, сюда относится скрытое либо пассивное насилие, к примеру:
-
отвержение,
-
чувственная холодность родителей,
-
насилие над иными членами семьи, создающее гибельную среду для малыша,
-
психологическое давление,
-
манипуляция,
-
ересь.
Ребенок усваивает урок: его нереально обожать. Он считает себя нехорошим, дефектным, недостойным, непринципиальным и незаметным. Он повсевременно ощущает опасность. Последствия такового воспитания могут преследовать до конца жизни.
2. Неверные представления
Предки и остальные важные взрослые внушают ребенку неверные убеждения. Они могут гласить о их очевидно либо подавая пример поведением:
-
«предки постоянно правы»,
-
«я твой отец/твоя мама/твой учитель, так что я лучше понимаю»,
-
«семья — основное в жизни»,
-
«ты еще небольшой»,
-
«не будь эгоистом».
Ребенок усваивает принцип: основной тот, кто посильнее. Его потребности не важны, он должен удовлетворять чужие нужды. Заодно он соображает, что недозволено ставить власть под колебание: ребенок должен подчиняться родителям.
3. Нарушенная самооценка и чувство своей значимости
В ядовитой среде ребенок усваивает много неверных представлений о для себя, большая часть из которых потом воспринимает за собственные. Эти представления начинают определять его самовосприятие.
К примеру, малыши усваивают, что они бесполезные, что они несут ответственность за все, что идет не так
Они застревают в состоянии выученной слабости. Они ощущают, что не могут никому доверять и должны все созодать сами. Их самооценка зависит от восприятия остальных людей: «Если я нравлюсь людям, все отлично. Если я им не нравлюсь, все плохо».
4. Безосновательные ожидания и сценарий «обречен на провал»
Почти все предки ждут, что их малыши должны быть безупречными, и устанавливают нереалистичные эталоны. Что бы ни сделал ребенок, его накажут за «провал». По сути совершать ошибки нормально. Они нужны, чтоб ребенок обучался и развивался.
Тем не наименее почти всем детям предки воспрещают ошибаться и сердито наказывают: наказанием, отвержением, отказом в любви и заботе
Малыши растут тревожными и невротичными, преобразуются в перфекционистов, которые стремятся все довести до совершенства, либо, напротив, теряют мотивацию что-либо созодать.
5. Запрет реальных мыслей и чувств
Чувства человека передают важную информацию о его среде и благополучии, отражают восприятие действительности и помогают наиболее буквально осмыслять и классифицировать информацию о данной для нас действительности. Воспрещать детям испытывать определенные чувства и выражать их естественным образом — ожесточенное грех.
Чтоб подстроиться и выжить в ядовитой и потенциально небезопасной среде, ребенок начинает подавлять свои настоящие чувства и мысли
В неприятном случае он рискует утратить доброжелательность родителей. Он обучается подчиняться и разрушать себя. Такие малыши стают взрослыми, которые не знают, кто они и что они ощущают, поэтому что с юношества их заставляли подавлять свое «Я». Время от времени значимая часть «Я» пропадает навечно.
Почему принципиально это знать
Вырастить психологически здорового малыша проще, чем «поправить» искалеченного взрослого. Тем не наименее в почти всех вариантах взрослые оказываются в состоянии поновой открыть свое «Я» и залечить раны при помощи работы над собой и экспертов.
О создателе: Дарий Сиканавичюс — психолог-консультант, коуч по личному росту.