Статьи

Анатолий Кашпировский вернулся! Почему россияне снова поверили экстрасенсу?

Анатолий Кашпировский вернулся! Почему россияне снова поверили экстрасенсу?

Анатолий Кашпировский

ТАСС

Что понятно о возвращении Кашпировского

Анатолий Кашпировский был звездой телевидения в поздние русские годы и сначала 90-х, а его советы заряжать воду перед телеком до сего времени помнят даже зумеры. Хотя он и окончил мед институт и даже работал в психиатрической поликлинике, его способы работы с пациентами трудно именовать научными.

Исследователи отмечают, что доктор далек от истинной медицины, а его способы помощи людям неэффективны

Тем не наименее, ему удалось собрать вокруг себя огромное количество поклонников, от всей души веровавших, что гипноз, на котором специализировался Анатолий Кашпировский, вправду помогает исцелиться. При этом их убежденность в этом оказалась так сильна, что когда «доктор» вновь стал проводить «живы» встречи с россиянами, на их пришли сотки людей — и некие даже оказались готовы заплатить ему за помощь.

Как пишут СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), на одном из сеансов экстрасенс обещал «подкрепить какие-то невидимые ключи, гайки ввинтить» в даму, которая желала избавиться от излишнего веса. Посодействовало ли ей это похудеть, журналисты не уточняют — в любом случае, и она, и остальные гости данной нам и схожих встреч (за всегда их было уже не наименее трехсот) могли не только лишь узреть своими очами кумира из 90-х и поглядеть, как его пациенты падают в обморок во время гипноза, да и приобрести, к примеру, соль, заговоренную лично Анатолием Кашпировским.

Почему люди веруют Кашпировскому

Мария Кочанова

Психолог, гештальт-терапевт, спец платформы Alter

Волшебное мышление — убежденность человека в том, что можно воздействовать на действительность при помощи символических мыслей и действий, как физических, так и психологических — присуще населению земли с старых времен. Оно было методом разъяснить то, чему пока не найдено логическое разъяснение, и тем вроде бы создать то либо другое явление наиболее подконтрольным. Речь могла идти о самых различных вещах — смене погоды, повышении урожайности, исцелении заболеваний и не только лишь.

Человечий организм — непростой, и невзирая на то, что сейчас мы про него осознаем еще больше, чем несколько веков вспять, перед нами еще стоит огромное количество вопросцев и непростых задач. Тяжело принимать тот факт, что человек может мучиться либо даже «сгореть» от еще пока неизлечимой заболевания. Это рождает весьма тяжело переносимые переживания как у самих нездоровых, так и у их близких:

  • ужас не существовать;

  • ужас утратить родного человека;

  • кошмар горя;

  • чувство боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани);

  • чувство несправедливости.

Если докторы больше ничего создать не могут, то ситуация оказывается полностью вне зоны нашего контроля, и обдумывать этого быть может нестерпимо. Воззвание к колдунам в данной ситуации дает два эффекта:

  • поддержка и продление надежды, что упрощает томные переживания в моменте;

  • создание эффекта плацебо, когда у пациента наступает хотя бы временное облегчение.

  • Всем нам охото веровать в не плохое. Вера — это движок прогресса, без нее не было бы смелых научных теорий и потом практических достижений в почти всех областях. Не было бы и личных фурроров у всякого человека, и созидательных поступков, содействующих росту личности.

    Но еще есть вера как механизм психической защиты — вера в свою исключительность. Она защищает нас от испуга перед одной из экзистенциальных данностей, с которой неизбежно столкнемся все мы. Эта данность — погибель.

    В норме ужас погибели фоново находится у всякого и рождает адекватную внимательность, позволяющую нам оценивать опасности, смотреть за своим здоровьем и прочее

    Но когда мы сталкиваемся с болезнями, в особенности с суровыми, ужас погибели резко растет, а вкупе с ним может усиливаться и вера в то, что «меня-то пронесет». Эта вера иррациональна, что присваивает ей стойкости даже при наличии беспристрастных данных, подтверждающих нежизнеспособность того либо другого способа избавления от недугов. В идей это может смотреться приблизительно так: «Ну и что, что почти все люди не получили исцеления у этого практика. Наверняка, они что-то не так восприняли либо применили, они — не я». И это — одна из огромного количества мыслей, которые могут приходить в голову.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»