Точка зрения

Целибат: что это такое и его польза — простыми словами

Целибат: что это такое и его польза — простыми словами

Целибат — это (ординарными словами)

Представьте для себя, что вы ученый, который находится на пороге величайшего открытия, способного поменять мир. Вы пылайте собственной мыслью и проводите деньки и ночи в собственной лаборатории, спите по пять-шесть часов, принимаете еду лишь для поддержания активности. Вы отказались от отпуска, а ваш разум повсевременно занят поиском недостающих деталей.

Вы одержимы собственной работой, все ваши ресурсы ориентированы на решение задачки, все ваше существо подчинено одному — отыскать ответ. В это время вы совсем не думаете о том, что может вас рассеять, вы не тратите время на утехи не поэтому, что вы их не любите, просто все это на данный момент второстепенно.

В этот момент вы не думаете о обратном поле, о сексапильной близости и о отношениях, у вас дела с наукой, вы холостяк, который запамятывает принять душ и поменять рубаху, на которую пролили кофе еще три денька вспять.

Конкретно от латинского caelibis — «холостой» и произошел термин «целибат». Целибат — это осознанное воздержание от сексапильных отношений.

Связь с религией

Наибольшее распространение целибат получил в христианстве, где стал условием для принятия священных степеней. Различные христианские конфессии имеют разную практику, к примеру, в римском католицизме целибат нужен для принятия сана пресвитера, а в восточном православии принятие этого сана допускается и для женатого мужчины. При всем этом в обеих традициях епископы непременно неженаты, что, вообщем, не является аутентичным требованием вероучения, даже напротив.

В одном из посланий апостола Павла есть таковой текст: «Епископ должен быть безгрешен, одной супруги супруг (…), отлично управляющий домом своим, деток содержащий в повиновении со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять своим домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1-е Тим. 3:2-5).

Скульптуры католического нищенствующего монашеского ордена, основанного святым Франциском Ассизским в 1208 году с целью проповеди апостольской бедности и аскетизма

Соцсети

Похожие статьи

Послания Павла — это Священное Писание для христианских конфессий, его значение приоритетно, но позднейшая традиция занесла свои коррективы. Обоснование обычно звучит последующее: так человек сумеет дать все свои силы на служение Богу и людям, не будет рассеиваться на то, что мешает полной самоотдаче.

Беря во внимание, что саны в религии присваиваются почаще всего мужикам, целибат для дам — не настолько всераспространенная история. Но и им он часто нужен, если те вступают на путь духовности.

В чем отличие от монашества

Целибат нередко путают с монашеством, но это не совершенно правильно. Отказ от супружества и сексапильных отношений — лишь часть монашеских обетов, в число которых заходит также нестяжание, повиновение и остальные — зависимо от традиции и культуры.

Монашество — это путь аскета, обет целибата же — это ритуальное безбрачие, которое принимается ради определенного религиозного статуса

Целибат носит быстрее прикладной, нежели аскетический нрав.

Чем целибат быть может небезопасен

Итак, вы опять ученый, но открытия пока не сделали и мыслях никаких у вас нет, вы лицезрели собственного сотруднику, который ночи не спал, питался как придется, запамятовал про супругу либо даму, носил одну и ту же рубаху недельками, и вот в конце концов правда открылась ему, и он сделал свое величавое открытие, имя его прославилось, но ценно даже не это, а то, что он сумел посодействовать людям и изменил мир.

Вы решили пойти по его стопам, не стали нормально есть, выбросили все излишние рубахи, разорвали связи с дамами и ушли в затвор и одиночество в собственной лаборатории. Вы ожидали, когда в вас зажгется огнь идеи и для вас покорится правда.

Время текло, но волшебство не происходило, тогда вы решили ужесточить свою аскезу, вы решили не есть целую недельку, отказались от смены одежки и даже не стали ходить в душ, а на контакт с дамами совершенно установили табу. Позже в некий момент вы озлобились на весь мир, а удачного сотруднику совершенно стали подозревать в мошенничестве, поэтому что тот издавна уже не спал в лаборатории, а в развеселой компании праздновал собственный фуррор, не сторонясь, по меткому выражению классика, вина, игр и общества очаровательных дам.

Нашей жизнью управляют потребности, конкретно они побуждают нас совершать те либо другие деяния и испытывать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)

Потребности нередко вступают в конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия), потребность во сне зовет меня в кровать, но потребность в признании и почтении держит за монитором компа, заставляя находить слова, чтоб воплотить сокрытые смыслы. Сон — потребность базисная, признание и почтение — соц. Нереально длительно игнорировать базисные потребности, это смертельно, можно лишь временно ограничить их и подчинить ублажению иной, наиболее высочайшей и принципиальной потребности.

Секс — тоже базисная потребность, на уровне социума от нее нереально отрешиться, это путь к вымиранию, но от нее можно отрешиться на уровне личности. Что происходит с таковой личностью и чем это чревато?

В случае ученого номер один таковой отказ не цель сама по для себя: 1-ый ученый стремится удовлетворить чисто людскую потребность в смыслах и сублимирует все ресурсы для данной нам задачки, сексуальность тут не отвергается, не презирается, она просто подчиняется ценностям. В этом случае преображенная сексуальность становится крыльями, которые могут вознести человека на верхушки творчества. Это настоящая полезность целибата.

Совершенно остальные процессы происходят, если сексапильности страшатся, стремятся подавить, ограничить, подчинить, как раба, а не сотрудничать, как с другом. Петр Ганнушкин — выдающийся русский и русский психиатр, основоположник малой психиатрии, имя которого носит Психиатрическая (нем. psychiatrie от др.-греч. ???? — душа и ??????? — лечение. – отрасль медицины изучающая расстройство души, или психики) клиническая поликлиника №4, в статье «Сладострастие, беспощадность и религия» проводит связь меж религиозным чувством, сексуальностью и злостью.

По мысли Ганнушкина, религиозность совсем не препятствует беспощадности либо порочности, напротив, она просто провоцирует и подстегивает эти свойства, порождая изумительные формы двоемыслия, когда как бы проповедуются высочайшие и красивые эталоны, а на практике всекрете совершаются злодеяния.

Причина, естественно, не в больших идеях, которые проповедуют почти все религии либо общечеловеческая этика

Также причина и не в отказе от секса как такого. Разница меж первым и вторым ученым — это разница меж паровым движком, который крутит колесо, и паровым движком, который ничего не крутит, огнь под ним пылает, клапан закупорен, а давление снутри вырастает.

Отвергнутая и подавленная сексуальность безжалостно мстит своим носителям, она становится палачом самому человеку и тем, до кого он может достать. Беспощадность к для себя порождает беспощадность к иным.

Целибат для парней, отказавшихся от собственной сексапильности, порождает запрет на сексуальность остальных и на все остальные формы радости и проявления жизни, ведь конкретно через секс жизнь продолжает саму себя. Попытка рационализировать сексапильные порывы приводит к бесчувственности и бессердечности. Отлично произнес о этом Омар Хайям:

«Тот, кто с молодости верит в свой разум,


Стал в погоне за правдой сух и угрюм.


Притязающий с юношества на познание жизни,


Виноградом не став, перевоплотился в изюм».

Людская психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) как трансформаторная будка — зона высочайшего напряжения. Может давать свет и энергию, а может замкнуть и подорваться. Можно не заниматься сексом и даже необходимо уметь надзирать свои желания, но нереально убить ту реку, которая крутит колесо жизни, без последствий и мести со стороны жизни.

И, напротив, жизнь совсем не просит от нас примитивной сексапильности, которая сводится лишь к размножению и минутному ублажению страсти. Она дает выстроить корабль, поднять паруса и ловить ветер эроса, чтоб плыть навстречу горизонту, раскрывая еще одну нашу потребность, которая делает нас вправду счастливыми, — потребность быть вольными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»