Стиль жизни

Что такое кинцуги и как это японское искусство лечит разбитое сердце

Что такое кинцуги и как это японское искусство лечит разбитое сердце

«Альянс золота»

На первый взор кинцуги может показаться достаточно сложным понятием, в особенности для нас, представителей западной культуры, незнакомых с японским языком. По сути это весьма обычное слово. Оно состоит из иероглифа кин, значащего «золото», и цуги — «связь», в буквальном переводе «альянс золота» — значение, которое одномоментно наводит на мысли о кое-чем великодушном.

Кинцуги — чрезвычайно интересное искусство, способное поразить хоть какого человека до глубины души. Японские мастера делают узкую художественную работу по реставрации при помощи золота. Цель реставрации — не только лишь вернуть разбитое фарфоровое изделие, да и символически возвратить ему красоту. Вот почему это занятие не только лишь является особой техникой реставрации, развивавшейся тысячелетиями, да и воплощает знаки и актуальные метафоры. Оно несет немаловажное философское значение и нередко рассматривается как собственного рода психическая терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление).

Собирать по кускам

В обыденной жизни любой обязательно случайно разбивал что-то: чашечку, миску, тарелку… Не стану опровергать, что я сама, разбивая посуду, разлетавшуюся на осколки и черепки, постоянно подсознательно собирала и выкидывала их, даже если мне было жалко расставаться с разбитым предметом.

Совсем обычная реакция, если лишь мы не говорим о каком-то предмете, который нам в особенности дорог, — тогда мы расстраиваемся, если он разбивается. На нас влияет безумный современный мир, в каком мы все почаще думаем, что разбитый предмет непременно необходимо поменять новеньким.

Но разве новое ценнее старенького?

Под нарастающим воздействием консюмеризма, соответствующего для современности, мы выбрасываем и покупаем, избавляемся от одних вещей, чтоб высвободить пространство для остальных, обесценивая их. Такой стиль жизни очень различается от японской философии кинцуги — старого мастерства, уходящего корнями в XV век, эру расцвета японского искусства, когда сформировалась новенькая эстетика, главной темой которой стала реинкарнация.

По словам Тосио, в процессе кинцуги употребляют необыкновенную золотую краску, к которой добавляют клей, чтоб склеить осколки разбитой керамики воедино и таковым образом отдать ей новейшую жизнь.

Если посмотреть на кинцуги обширнее (а жители страны восходящего солнца в этом огромные мастера), этот процесс применим и к нашей жизни. Кинцуги — это метафора, которую в реальной жизни можно трактовать последующим образом: духовные раны можно залечить, а свои шрамы выделить золотом, чтоб они засияли и стали источником новой силы, новой энергии.

Краса несовершенства

Охарактеризуем кинцуги кратко, в 2-ух словах: поразительная возможность. Благодаря этой древней технике золото преобразуется в драгоценный клейкий материал: в опытных руках, которые покоряют его и присваивают ему форму, золото заполняет трещинкы, подменяет собой недостающие части и подчеркивает недочеты, а не прячет их, являя миру неповторимое произведение искусства.

Смотря на разбитую на осколки миску либо тарелку, можно лучше понять хрупкую природу вещей и осознать, что наш мир и наша жизнь состоят из огромных и малеханьких осколков. Это касается и вещей, и событий, и людей. Наша задачка — удержать осколки совместно. Опосля разрыва отношений либо погибели возлюбленного человека нередко молвят: «У меня сердечко разбито». Цель кинцуги как раз и заключается в том, чтоб найти силы и начать собирать себя по кускам.

Залечите сердечные раны, наполните их золотом и разрешите им заблестеть

Техника кинцуги, без колебаний, неповторима и не сводится к одной лишь реставрации. К этому способу почаще прибегают, чтоб скрыть обыденные трещинки.

Но время от времени жизнь складывается так, что все оказывается еще труднее и может потребоваться наиболее активное вмешательство: бывает, что отсутствует целый осколок предмета. Поменять его можно, воссоздав вполне изготовленную из золота деталь, которая будет совершенно подступать к остальным осколкам.

Периодически, правда, заместо нее в качестве подмены употребляют кусок фарфора, близкий к исходнику. Таковым образом, предмет становится полностью неподражаемым. Тот факт, что он был разбит и собран поновой, становится неотъемлемой частью его истории, а не ошибкой, которую необходимо скрыть от любознательных глаз.

Цель такой практики — научиться ценить несовершенство, ведь в итоге создается нечто неповторимое. Через этот процесс разбитый предмет обретает силу, из отрицательного действия, во время которого его повредили, можно извлечь пользу и энергию. В том и заключается смысл искусства кинцуги, которое также именуют кинцукурой, — искусства воссоздания и декорации того, что было разбито: как предметов, так и нас самих.

Не страшиться хрупкости

Кинцукурой можно сопоставить со особым пластырем, который подлечивает ранку и дозволяет выказать человеку почтение. Кинцуги превращает раны в отличительные черты.

Это искусство основано на идее, которая выходит далековато за рамки обычной эстетики, на наиболее возвышенных эталонах, близких к исцелению и стойкости. Оно становится отправной точкой в процессе принятия, присвоения собственного прошедшего, присваивает сил и выявляет красоту травм, физических либо чувственных, видимых либо невидимых. Оно указывает, что хрупкости не стоит страшиться, ведь она связана с развитием.

Болезненный опыт закаляет душу: мы не слабеем — напротив, осознавая и усваивая его, делаемся посильнее, становимся особыми и ценными, как золото, при помощи которого восстанавливают разбитую вазу. Шрам преобразуется в особый отличительный символ. Повреждения и недостатки не прячут — напротив, места вмешательства, восстановления до «обычного» состояния выделяют и подчеркивают золотом, как будто своеобразной драгоценной повязкой, золотой заплатой.

Такой подход призван заострить внимание на возрождении, чтоб на душе сделалось легче

Философия кинцуги почти во всем идентична с философией ваби-саби и представлением о недолговечности всего сущего, основанным на принятии несовершенств и понимании неизбежности перемен. Действительно, в ваби-саби рассматривается несовершенная, мимолетная и непостоянная краса, и эта мысль замечательно смешивается с идеей восстановления с помощью золота, свидетельства о вмешательстве.

Созерцая несовершенство всего на земле, человек приходит к принятию неминуемого хода событий. Оно становится первым главным шагом к исцелению, потому «травматическое» событие не непременно необходимо трактовать с отрицательной точки зрения.

У всего в земной жизни, будь оно вещественно либо нематериально, есть начало и конец

Я представляю поток воды. Он берет начало из источника и держит путь к устью; он непредотвратимо течет, становится домом для почти всех созданий, несется по земле и камням, преодолевает километры за километрами, минует преграды, обогащаясь тем, что встречает на пути. Такой жизненный путь всего неодушевленного, но такая и жизнь людей и их эмоций.

Лишь два действия полностью ясны — рождение и погибель. В остальном каждый сталкивается с различными превратностями жизни, необходимыми, чтоб понять ценность самого существования и прочуять ее.

Разбитое сердечко может забиться вновь

Неполноценность и жизнестойкость

Процесс восстановления керамики с помощью техники кинцуги весьма похож на процесс исцеления; подобно фарфору, мы, люди, тоже можем сломаться. Разбитое сердечко, утраты, заболевания, трудности, сумрачные мысли — мы можем оказаться заложниками огромного количества грустных событий, нас тяготят сложные ситуации, а внутренний свет заслоняют тени. Выйти из подобного состояния можно, лишь если научиться глядеть за облака, скрывающие лучи солнца.

Такой подход припоминает теорию жизнестойкости, которую в психологии обрисовывают как необыкновенную способность человека управляться с трудностями либо травмирующими событиями и преодолевать их.

Чтоб принять свою слабость, будет нужно много чувственных сил, придется действовать поочередно и знакомиться с собой реальным

Конкретно чувственные силы необходимы, чтоб принять вызовы и преодолеть актуальные кризисы. Благодаря им мы обучаемся психологической устойчивости — качеству, которое, может быть, лучше остальных помогает выживать и отыскивать выход из самых сложных ситуаций. Умение вставать опосля всякого падения — это искусство, а разбитые коленки напоминают: чтоб по-настоящему чему-то научиться, необходимо испытать все на собственной шкуре.

Хитрость в том, чтоб преодолеть и повредить мыслительные шаблоны, которые мы сами сделали. Нас не должен останавливать ужас получить травму. Мы всегда ходим по лезвию бритвы: с одной стороны — жизнь, с другой — выживание. Ужас мешает создать выбор. Разве это жизнь — просто выживать, таскаться по миру в ожидании кончины?

Мы гонимся за счастьем, а оно ускользает, исчезает, ведь счастье — переменное состояние. Это не брошка, которую можно приколоть к жакету в качестве отличительного знака; счастье преходяще, оно непостоянно, как пыль на ветру.

Счастье — всего только краткий миг ублажения

Обычно, мы ощущаем свою неполноценность, мы убеждены, что нам чего-то не хватает, чего-то неопределенного, время от времени даже не поддающегося описанию либо логике. В итоге мы переключаемся на похожую цель, чтоб не выходить из зоны удобства. Проживая ситуации, в каких мы оказались, и обдумывая условия, в каких придется рисковать, мы становимся уязвимыми.

Каждый из нас мучается по-своему: кто-то рыдает, кто-то орет, кто-то предпочитает погрузиться в бездну собственных мыслей, кто-то продолжает созодать вид, что все непревзойденно. Не существует универсальной шкалы для измерения боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани): боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) персональна, ее степень зависит от нашего опыта и личных свойств. Одна и та же неувязка может совсем по-разному влиять на людей и даже на 1-го и такого же человека зависимо от периода, в каком появились трудности. Личное восприятие ситуации еще важнее самой боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани).

Трудности как вызовы

Техника кинцукурой учит нас представлять сложные ситуации как вызовы, преодолевать их и придавать им положительный смысл, чтоб легче с ними управляться. Трудности должны становиться способностями для развития и улучшения, открывать новейшие пути переменам. От того, как мы подходим к решению заморочек, почти во всем зависят наши шансы на фуррор. Согласитесь, если глядеть на делему с той позиции, что во всем повинны мы сами, это воздействует на восприятие и, как следует, на то, как мы будем действовать.

Реальная сила приходит во время испытаний, которые возникают на нашем пути таковым образом, что он становится непролазным

Преодоление актуальных трудностей помогает натренировать реакцию и возвращает нас к правде. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) — часть игры, у всякого своя. По-настоящему тяжело научиться это принимать.

Во время испытаний волнения должны вдохновлять нас действовать — извлекать урок либо важную идею. Вина, напротив, связана с контролем, т. е. психическим действием, удерживающим нас от действий. Предлагаю не сдаваться при виде проблем. Полностью естественно находить причину не поддающемуся объяснению, но не стоит забывать, что не у всего на свете есть логическое разъяснение. Нередко нет ответа на мучающий нас вопросец: почему мы испытываем боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), сталкиваемся с ожесточенным воззванием либо горем?

Никто не заслуживает горя — вот что стоит хорошо уяснить, но сама жизнь подразумевает возможность страданий. Часто конкретно ожидания, которые мы строим, вызывают болезненные чувства и влияют на их остроту. Но не следует ставить в один ряд мучения и вероятные проблемы, а время от времени даже неописуемые ситуации. Необходимо опираться на настоящие факты в собственных суждениях.

Действительность, которая так стращает нас, по сути имеет не достаточно общего с нашими вымыслами: жизнь не сценарий кинофильма, в каком уже написана любая сцена

То, как мы рисуем действительность в собственном воображении, вводит нас в заблуждение, отвлекает от действительности. Чтоб суметь остаться на пути принятия, придется повсевременно сверять вымысел с реальностью.

Жизнь как путь

Жизнь переменна и оживленна. Наша основная цель — прожить ее страстно, в полную силу. Нам придется ставить цели, достигать того, о чем мы мечтаем и что хотим, не запамятывая, что раны — часть игры, они могут оказаться незначимыми либо глубокими, бросить шрамы, которые в протяжении всей нашей жизни будут гласить сами за себя.

Заживая, раны зарубцуются, и рубцы станут следами пройденного пути. Их не стоит стыдиться, напротив, ими можно гордиться лишь поэтому, что раны зажили. Раны не признак беспомощности, их лучше сопоставить с медалями за доблесть, которые можно гордо носить.

Буквально так же слезы не признак беспомощности либо уязвимости. Рыдать совсем нормально. Слезы — полностью естественный клапан для выпуска эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)̆. Бывает, плач лечит. Но, чтоб восполнить болезненные действия, необходимы и приятные моменты — прогулка на свежайшем воздухе либо ужин в кафе посодействуют привести мысли в порядок.

С течением времени боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) просачивается глубоко в тело и подтачивает способность обожать всем сердечком. Вот почему так принципиально обучаться на ошибках, чтоб суметь жить иной, вольной, лучшей жизнью.

Чтоб найтись, придется потеряться. Лишь погрузившись во тьму страданий, мы найдем свет, который дарит новейшие силы.

Прошедшее не томная ноша, оно обязано стать дальним воспоминанием. Чтоб плавать в море проблем, не позволяя утянуть себя на дно, необходимо держать в голове о одном главном принципе: просто страдая, вылечиться не получится. Чтоб оставаться на плаву, необходимо двигаться. Довольно неприметных простейших движений, и вы не утонете в драме, печали, боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и тоске. Человек — сгусток силы, он генерирует энергию, как машинка, которая запускается и начинает работать с помощью мышечных движений.

«Страдание перемен»

Перемены, как и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), являются неотъемлемой и неотделимой частью жизни и, если посмотреть обширнее, всего на земле. Чем резвее мы усвоим это, тем резвее жизнь поменяет краски, приобретя те цвета, которые мы больше всего любим. Но для того чтоб начался процесс восстановления, стоит поначалу осознать мотивы, которые нами движут. Ради что мы встаем с постели по утрам? Что подталкивает нас к этому? Какой компонент мы отыскиваем в протяжении жизни? Что мы по сути хотим?

Собирая душу из осколков и пробуя придать им новейшую форму, мы получаем возможность проанализировать действия в целом: факты, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), мысли. Этот процесс дозволяет познакомиться с тем, как психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) реагирует на травматическое событие. Необходимо отделиться от боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), высвободить место, чтоб разум прояснился. Процесс восстановления начнется, когда сотрутся границы убеждений.

Склеенная ваза символизирует не только лишь хрупкость, да и силу сопротивления. В этом кроется подлинная краса

Разглядим конкретный пример, связанный с нашим отражением. Смотря в зеркало, мы обычно лицезреем лишь недостатки, разрушающие созданный нами нереальный образ самих себя, практически иллюзию. Мы окидываем себя печальным, угрюмым, даже сердитым взором, замечая огромное количество недочетов. Но если преодолеть порыв самокритики и осуждения, мы сможем поглядеть на отражение спокойнее и не станем истязать себя.

Когда научимся замечать не только лишь недочеты, мы сформируем самосознание: ответы на вопросцы, которые задаем для себя, станут наиболее осмысленными, мы сумеем извлечь пользу из уроков. То, чему мы научимся, перевоплотится в неотъемлемую часть нашей жизни.

Путь к самосознанию сложен. На исцеление будет нужно много времени, но это не обязано влиять на наш положительный настрой. Смирение и бессилие разрушительны.

Чтоб достигнуть целей, нужно поделить их на короткосрочные и длительные и уместно распределить силы. Оптимизм поможет найти в мире новейшие источники света, все окрасится в умиротворяющие цвета, а давление груза хлопот станет меньше.

Весьма принципиально научиться надзирать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Тогда остается лишь закатать рукава и начать действовать. Момент действия — самый сложный и пикантный: невзирая на ужас, необходимо найти внутри себя силы создать первый шаг. Как мы поставим ступню на землю, следующий шаг покажется детской забавой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»