Стиль жизни

Что такое мукбанг и почему людям нравится смотреть, как едят другие

Что такое мукбанг и почему людям нравится смотреть, как едят другие

Что такое мукбанг

Мукбанг (от корейского «мокпан», что означает «трансляция поедания») — это формат видеоблога, когда человек ест огромное количество пищи перед камерой и сразу разговаривает со зрителями. При всем этом транслируются все детали взаимодействия с пищей — от ее изготовления до чавканья. Некие делают особенный упор на звуке, создавая ASMR-контент со звуками пищи.

Блогеры, которые ведут мукбанги, могут все есть что угодно: от фастфуда вроде куриных крылышек либо бургеров до неповторимых блюд — лобстеров, осьминогов. Они нередко комментируют вкус, текстуру и наружный вид еды, также делятся чувствами и впечатлениями.

Почти все включают элементы шоу, к примеру играют в игры либо пляшут во время пищи

Мукбанг стал пользующимся популярностью в Южной Корее и остальных странах Азии, где люди проводят много времени за экранами собственных устройств. Этот формат дозволяет зрителям ощутить себя частью процесса и получить наслаждение от пищи совместно с блогером — в особенности это ценно для тех, кто нередко ест в одиночестве.

Почему мукбанг вызывает раздражение

Мукбанг — типичная форма контента: некие не могут его глядеть, поэтому что он вызывает у их брезгливость и омерзение. Обстоятельств, почему он не нравится части интернет-пользователей, быть может несколько.

1. Пропаганда больного пищевого поведения

Некие зрители молвят, что он продвигает некорректные пищевые привычки, такие как переедание либо предпочтение больной еды.

2. Отсутствие эстетики

Следить за чужим приемом еды, который происходит в настоящем времени, быть может неприятно — блогеры часто мараются в кадре, чавкают, проливают воды.

3. Одинаковый контент

Формат подразумевает, что блогер будет есть перед камерой, потому таковой контент может показаться одинаковым и кислым для неких зрителей — ведь, на самом деле, из ролика в ролик изменяется лишь блюдо, которое съедается.

4. Субъективность восприятия

Люди могут иметь различные представления о том, какие блюда считать смачными, а какие — нет. Из-за этого видео, как кто-то с наслаждением съедает целого осьминога либо острые крылышки с халапеньо, подступают не многим.

Почему обожают мукбанг

Забугорные психологи предназначили не одно исследование парадоксу популярности мукбангов и ах так разъясняют ее.

1. Попытка избавиться от одиночества

Кооперативный прием еды — это практика, которая постоянно приносит наслаждение. Доступна она не многим: если кто-то ощущает себя одиноким, поэтому что обязан есть в без компании, просмотр мукбангов может отдать ему чувство общности за столом, которого человеку так не хватает.

2. Наслаждение от «нарушения правил»

Не все решаются есть гигантскую порцию весьма острой пищи — но поглядеть за иными, кто готов на это пойти, бывает достаточно интересно. Психологи направили внимание, что ролики, где блогеры едят очень много пищи либо дегустируют в особенности странноватые блюда вроде экстраострых крыльев, которые не много кто съел бы в обыкновенной жизни, набирают больше всего просмотров. Причина в желании поглядеть на такое «шоу» со стороны.

3. Развлечение

Во время пищи блогеры делятся историями и говорят смешные рассказы — это поднимает настроение не меньше, чем звуки и виды пищи, записанные в формате ASMR. В нем, по наблюдениям исследователей, подчеркиваются звуки шипящей еды, жевания, чавканья и перемешивания. Эти зрительные и слуховые стимулы вызывают чувства, похожие на покалывание, которые можно разъяснить действием эндорфинов — другими словами, таковой, чудилось бы, «противный» контент по сути нам приносит чувство спокойствия и радости.

4. Эскапизм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»