Личный опыт

«Дочь хорошо занимается, но на экзамене и выступлении теряется и проигрывает. Как побеждать?»

«Дочь хорошо занимается, но на экзамене и выступлении теряется и проигрывает. Как побеждать?»

Моей дочери 17 лет, она в 11 классе. Занимается спортом, участвует в разных конкурсах. Неувязка в том, что она не может выиграть. Ее хвалит тренер, хвалят учителя, но в ответственный момент у нее не выходит. Тренер гласит: «Ты не боишься проиграть, боишься выиграть».

То же самое в школе: резвее всех на уроках решает сложные задачки, но на контрольной чего-то не хватает до пятерки. Закончился большенный всероссийский конкурс, дочь просто вышла в конец, и снова до победы не хватило несколько баллов.

Она рыдает, гласит: «Что со мной не так? Почему не выходит одолеть?» Что созодать в таковой ситуации? Как ей посодействовать?

Светлана, 52 года

Здрасти, Светлана! Понимаю ваше беспокойство и желание посодействовать дочери. Давайте попробуем разобраться в ситуации.

Во-1-х, может быть, тут речь идет о дилемме с мотивацией. По закону Йеркса-Додсона с ней бывает две трудности. 1-ая — когда мотивации очень не много, 2-ая — очень много.

Быстрее всего, девченка в ответственный момент лишне нервничает и присваивает чрезмерную значимость результату. Когда мотивация зашкаливает, гормоны стресса обильно выделяются в кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), тело перенапрягается, а голова не может ясно мыслить и производительность безизбежно падает.

Потому задачка заключается в том, чтоб понизить личную значимость соревнований и экзаменов

Растолкуйте дочери, что она — ценная, целостная личность, и с ней все в порядке вне зависимости от отметок и мест в рейтинге. Также донесите до малыша, что принципиально не привязываться к результату.

Еще наиболее отлично человек действует, когда концентрируется на собственной работе, временами сверяясь с целью. Поэтому что итог может зависеть и от остальных вещей: погоды, настроения педагога, состояния здоровья и остального. Но это не поддается нашему контролю, и переживать о таковых вещах — означает жечь энергию впустую.

2-ая причина может заключаться в личном ужасе одолеть. Ведь это означает выделиться из толпы, может быть, получить завистников и противников, оказаться одной на пьедестале. К тому же быть фаворитом — большая ответственность. Все, естественно, в действительности не так жутко, но на глубочайшем уровне девченка может переживать о таковых вещах. В этом случае лучше обратиться к психологу, который имеет квалификацию работы с безотчетным. Подходят гипнотерапия, EMDR либо ImTT.

И еще одна вероятная причина, схожая на предшествующую, — внушенный запрет на победу

Например, Стивен Хеллер в книжке «Монстры и чудесные палочки» обрисовывает клинический вариант, где даровитый мужик в ответственный момент отрешался от борьбы, не приходил на финишное собеседование либо просыпал важные встречи.

Выяснилось, что он рос в семье, где отец имел непреложный авторитет, но, к огорчению, был обыденным необразованным почтальоном. И в гипнозе мужик ясно узрел, как мама в гневе гласит ему, удачному студенту института: «Даже не пытайся быть лучше, чем твой отец». И этот неосознаваемый запрет влиял на его карьеру и жизнь. В таком без помощи других трудно разобраться, нужен спец.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»