«Группы смерти», жизнь в интернете и общественный диалог: каким получился фильм «Белый список»
Кадр из кинофильма «Белоснежный перечень» (2023 год)
Как я представляю, актер, для того чтоб сыграть, к примеру, родителя, который переживает утрату малыша, либо обращается к собственному опыту, либо представляет, что бы ощутил человек в таковой ситуации. Верно ли я понимаю, что он безизбежно сталкивается с отрицательными эмоциями? Либо может быть абстрагироваться и при всем этом попасть в образ?
Есть различные школы актерского мастерства: то, что вы на данный момент обрисовали, именуется психической школой актерского мастерства, которая предполагает подключение к определенному опыту. Слава Богу, это не постоянно личный опыт актера, но есть таковой способ, когда режиссеры требуют докопаться до самого болезненного опыта, чтоб эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), которые позже будут на дисплее, совпадали с чувствами, которые описаны в сценарии.
И, выскажемся так, это уже внутреннее дело актера, что конкретно он из себя достанет и как он это будет снутри переживать
Есть актеры, которые совершенно так не делают и просто играют, и у их выходит, поэтому что кино же не телек, не прямой эфир, не театр, это большая команда людей, которая работает на то, чтоб вышел определенный итог. Соответственно, еще есть искусство монтажа и так дальше. Потому здесь есть нескольких составляющих, но основное — тот итог, который позже зритель получает на дисплее и может подключиться к увиденному чувственно.
Другими словами актер дает зрителю эту эмоцию, к которой он подключается, и кинофильм построен таковым образом, что случается чувственный нокаут. Но, естественно, это не постоянно соединено с тем, что актеры переживают, потому это профессия.
А режиссеру необходимо врубаться чувственно во время съемочного процесса либо он больше должен подступать к съемке с прохладной головой?
Мне кажется, слово «необходимо» совершенно не стоит употреблять, поэтому что нет всепригодного рецепта, и любой попадает куда-то своими способами. Основное — итог, который выходит на дисплее, потому у режиссера обязана быть общая картина в голове, и отлично бы, если б он знал, какие конкретно эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) в которой сцене должны соответствовать его представлениям.
Это долгий процесс к тому же поэтому, что некие вещи проясняются и выбираются лишь на монтаже. И из этого всего складывается общая история, и некий материал уходит, а некий, напротив, проявляется во время монтажа.
Для вас лично удалось во время съемки «Белоснежного перечня» как-то абстрагироваться либо все-же включилась чувственная составляющая?
Это весьма смешанный процесс, и по сути, так как ты локомотив этого съемочного процесса, то должен повсевременно надзирать то, что происходит. Но в то же время, естественно, ты жив человек, и чувственно отключаться не постоянно выходит. И, к примеру, у меня в кинофильме есть довольно томные сцены, которые мне было тяжело снимать — они доходили до края моих человечьих ресурсов.
Это был предел, когда ты просто договариваешься с собой внутренне, что на данный момент не своими чувствами занимаешься, а тем, что кино снимаешь
Если есть механизм внутреннего диалога, то, наверняка, это помогает. По другому выходит, что ты себя ставишь выше, тогда и уже кино снимать не нужно. Поэтому что когда ты занимаешься кино, то эта история постоянно выше, чем ты. Самое принципиальное то, что на данный момент делает большая команда людей. И в эталоне все, кто участвует в съемочном процессе, настроены на одну волну и помогают друг дружке.
Опосля съемок для вас в итоге удавалось переключать эти эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) либо все-же они влияли на общение, к примеру, с близкими людьми?
Ты постоянно переключаешься, нет другого метода. Ты должен переключаться, и это тоже признак профессионализма. Ты постоянно сочетаешь вот эти параллельные, не желаю сказать действительности, но какие-то ипостаси. Ты не можешь со своими близкими разговаривать исходя из убеждений того, что происходит у тебя на съемках, поэтому что это просто некорректно по отношению к ним.
Кадр из кинофильма «Белоснежный перечень» (2023 год)
«Белоснежный перечень» подчеркивает делему того, что часто меж родителем и ребенком отсутствует диалог. И вы в одном из собственных интервью гласили, что для вас, как родителю, весьма не хватает разговора о том, какие препядствия могут возникать у деток, как выстроить диалог с ними. Для вас удалось это осознать?
Я, наверняка, имела в виду диалог, построенный в обществе. Мне кажется, принципиально не забывать, что хоть какой взрослый когда-то был ребенком, и если он вырос с определенными установками, то, быстрее всего, не будет знать, как разговаривать со своими детками. Другими словами это замкнутый круг.
Все запамятывают, что постоянно есть исходная точка: когда человек в небольшом возрасте попадает или в сложные условия, или в некое образовательное учреждение, его всегда придавливают и разъясняют ему, как можно, как недозволено, при всем этом в ультиматической форме, не давая каких-либо разъяснений. И выходит, что взрослый человек растет чуть-чуть беспомощным в плане коммуникации.
Это нередко выражается в том, что он также не может себя поставить на позицию другого человека и осознать его точку зрения. И, к огорчению, нередко взрослые запамятывают о том, что они когда-то тоже были детками, детьми, не помнят собственных чувств, и, соответственно, не могут себя идентифицировать с ребенком, который перед ними находится.
И вот в этом плане, естественно, есть попытка показать зеркало, чтоб люди сообразили, что, быть может, самое принципиальное — не только лишь то, какими фразами ты начинаешь диалог
Но я не психолог. Есть, я думаю, много красивых проф людей, профессионалов, которые как раз могут отдать какую-то методичку, некий набор инструментов. Просто вот это чувство у ребенка, у малыша, что он находится в неопасном пространстве.
Это основное, что родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) может отдать ребенку — чувство бесспорной любви. И даже если ребенок совершает ошибки, то должен знать, что может придти и побеседовать о этом. И если даже родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) сердится, а мы все живы люди, то это не означает, что его разлюбили. Опосля того, как эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) уйдут, принципиально отыскать правильную интонацию для того, чтоб осознать мотивацию малыша, отыскать слова, чтоб расслабленно разъяснить, почему какие-то вещи не стоит созодать. Основное, к чему можно было бы стремиться — чувство сохранности близкими людьми.
По вашему воззрению, оглядываясь снова же на тему кинофильма, как отыскать баланс меж контролем и доверием к ребёнку?
Естественно, это весьма принципиально — соблюдать личное место человека. И здесь возраст — не решающий фактор. Снова же, я не психолог, у меня нет рецепта. Кто-то желает включать функцию контроля в телефонах у деток, к примеру. Но я, к примеру, против того, чтоб вторгаться в личное место деток, другими словами залезать в их телефон и глядеть, что они пишут.
Мне кажется, что от этого больше вреда, чем полезности, поэтому что позже все раскрывается — в всех отношениях это больная тема
Но, естественно, когда ты несешь ответственность за человека, который еще наименее опытнейший, не может такового быть, что ты отключаешься и не мониторишь. И мы все предки, у всех, естественно, много дел. Естественно, ты не постоянно замечаешь, и почти все получают ответ «Как дела?» — «Все нормально». Другими словами обычная таковая штука.
Есть ли какие-то признаки, за которыми нужно смотреть?
Да, они есть, и почти все психологи о их молвят. И я не думаю, что здесь стоит параноить по этому поводу, но просто если есть интуитивное чувство, что с ребенком что-то происходит, нужно просто эту информацию отыскать и не страшиться обращаться за проф помощью. На данный момент много ресурсов и способностей. И мне кажется, этого не нужно стесняться. И лучше это создать, нежели позже жалеть о том, что чего-то не доглядел.
Я гласила, что мое поколение родителей, практически 1-ое, которое столкнулось с тем, что малыши так серьезно воспринимают жизнь в вебе, и нам это было трудно осознать. Мы олдскульные, для нас это иной метод мышления. Мы длительно задумывались, что веб — это какая-то отдельная история, это все не по-настоящему.
И представить для себя, что для малыша это все не наименее принципиально, а время от времени наиболее принципиально, чем то, что с ним в действительности происходит, нам было тяжело
И вот, фактически, на нашем примере, наверняка, тоже нужно обучаться. Поэтому что у поколения наших деток уже иной метод взаимодействия с наружным миром. И нужно себя, естественно, к этому адаптировать. В этом, наверняка, наша родительская функция тоже заключается: не цепенеть мозгами, а, так сказать, созодать апгрейд. Что какие-то вещи могут происходить, даже если для нас они являются кое-чем непривычным полностью.
Вы сталкиваетесь в собственном родительстве с какими-то вещами, которые вы до сего времени не осознаете?
Навскидку-то, наверняка, и не вспомню. Я это принимаю как данность просто, что точно есть какие-то вещи, которые я не понимаю, но это не означает, что они не имеют права на существование. Я просто думаю, что есть вещи, которые уже по-другому происходят. И в том числе это касается обучения и совсем другого метода взаимодействия с информацией и скорость, с которой малыши ее получают.
Другими словами, к примеру, нам вот трудно осознать, что человек может созодать несколько вещей сразу. Они нам обосновывают, что для их это норма. Как это отлично либо нет, покажет будущее, не нам решать со своими установками. Даже в школах почти все перебегают на цифровые форматы. И мы можем сколько угодно посиживать и гласить про то, что нужно писать от руки. Я, к примеру, люблю читать на бумаге, потому пищу куда-нибудь с набором книжек. Но это не означает, что всем так нужно созодать. Я отлично понимаю, что те, кто молодее меня, могут совсем по-другому к этому относиться.
Кадр из кинофильма «Белоснежный перечень» (2023 год)
Ворачиваясь к кинофильму, таковой вопросец. Для вас удалось сказать, что желали, либо у данной нам истории, исходя из убеждений разъяснения препядствия, есть некое продолжение?
Постоянно можно что-то сказать. Здесь не вопросец того, что мы расставляем точки над «i». Я думаю, что этот кинофильм, по сути, повод для диалога. И в этом смысле мы свою функцию попытались выполнить — поднять данную тему и попытаться, чтоб обсуждение было не истерикой либо запретом, а конструктивным диалогом. И если это хотя бы немножко у нас получится, то это уже будет весьма здорово. Непременно, ни одна тема не быть может исчерпанной. И это было бы весьма удивительно и самонадеянно мыслить, что ты там что-то кому-то поведал, и все сейчас.
Если ты думаешь, что принципиально о кое-чем гласить, и делаешь это от всей души, то у людей возникает отклик, паровоз мысли начинает работать, и, быть может, какие-то вещи стают чуток наименее конкретными. Либо это становится поводом для того, чтоб задать вопросцы и для себя, и окружающим. Либо совершенно осознать, как создать так, чтоб посодействовать людям, которым плохо.
Весьма принципиально, как конкретно мы выстроим путь помощи: чтоб это были не пустые дискуссии, а определенный план, что созодать людям, если они попали в весьма сложную ситуацию
И по сути есть много организаций, которые сиим занимаются, и много энтузиастов, которые с сиим работают. Но в принципе, в обществе это табу. Тема томная, и есть различные точки зрения, и люди в административных позициях нередко считают, что лучше совершенно данную тему закрыть, и как как будто ее не существует. Ну, что здесь сделаешь? Я не считаю, что это правильное решение данной нам ситуации.
Вы произнесли как раз, что тема табуированная и в целом весьма томная. И наверное найдется человек, который произнесет, «И так жизнь томная, таковая сероватая, печальная, и на данный момент еще кинофильм тяжкий глядеть?». Что бы вы ответили этому человеку? Почему принципиально поглядеть «Белоснежный перечень»?
Зритель идет в кино за различным, и на данный момент, главный тренд таковой, что кино — аттракцион, он еще больше людей завлекает, поэтому что люди молвят теми словами, которые вы приводите, и совершенно попкорна охото, испытывают неизменное чувство, что необходимо отдать собственному внутреннему ребенку какую-то конфетку. Но ведь искусство не призвано вызывать лишь положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).
Другое дело, что я бы никогда не стала навязывать выбор и гласить «Нет, вы должны пойти и поглядеть кинофильм». Никчемно, это все равно как выходить на сцену и стремиться всем нравиться. Такового не быть может. Потому ты постоянно можешь лишь возлагать на то, что будет часть людей, которые произнесут «Да, я желаю этот опыт получить, осознать, какие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) у меня это вызывает, и быть может, меня это чему-то обучит либо откроет мне какие-то стороны, о которых я ничего не понимаю, и я смогу иными очами поглядеть на то, что вокруг меня происходит».
Но этому человека никто не может обучить, потребность или внутренне возникает, или нет
Плюс еще, по сути, все-же у нас детектив, триллер. Есть определенное количество людей, которые просто обожают эти жанры глядеть, хотя у нас, естественно, псевдо-детектив, но все равно.
Другими словами отыскать внутреннее желание внутри себя осознать и разобраться?
Это в жизни совершенно в почти всех вещах помогает, и в том числе с просмотрами кинофильмов. Еще, мне кажется, принципиально не ждать того, что для тебя сходу дадут ответы на все вопросцы. Почти все ощущают себя комфортнее, если сходу все соображают в кинофильме. Вот задали вопросец, а через три минутки я получила ответ: «А, понятно, я понимаю — я неплохой, я умный, я понимаю все, как эти люди делают». А кино не постоянно такое. Я, к примеру, люблю больше кино, которое быстрее вопросцы задает, чем отвечает.