«Хочу стать учительницей и матерью, но боюсь маленьких детей»
Поехала в лагерь на педагогическую практику, где работала с восьмилетними детками. При близком общении с ними у меня появлялись тревожные чувства и желание рыдать. Я вспоминаю это время с страхом.
Прошло несколько месяцев, сейчас я на практике в школе, общаюсь с восьмиклассниками. Но вот прошла через младший блок, столкнулась с детками исходных классов и опять ощутила все то же самое.
Что же все-таки это такое? Я боюсь сейчас быть преподавателем и мамой.
Александра, 24 года
Александра, поправде, я и сам время от времени боюсь малышей, в особенности когда их много! Даже когда я прогуливался в детский сад, ровесники казались мне гулкими и неорганизованными. На данный момент, уже взрослому, мне бывает жутко, к примеру, что я не смогу с ними условиться о кое-чем, что они не послушаются, не услышат либо не захочут что-то созодать, что необходимо.
Нужно владеть крепкой выдержкой, сердечной теплотой и самообладанием, чтоб иметь смелость организовать активности либо обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) для малышей. Другое дело, когда ребенок один. Там уже совершенно другое отношение и остальные переживания.
Про что все-таки ваши слезы, Александра? Про ужас, про любовь, про умиление? Либо это кошмар и обида? Мне непонятно! За слезами — для кого они, почему они, — быть может много различного. Для чего вы замираете? Быть может, вы так справляетесь с растерянностью, волнением? Да, много всего можно представить, но что с вами по сути…
Предполагаю, что для вас нужно поработать с чувством своей сохранности
Ведь когда вы вступаете в контакт с ребенком, для него вы сможете быть разной. Но постоянно вы выступаете из некий роли. Запускаются различные механизмы: проекции, переноса и контрпереноса, слияния. Вы буквально ощущаете себя уверенно в описываемой ситуации? Если нет, то необходимо разобрать, какие есть ужасы.
И не торопитесь отрешаться от роли преподавателя и тем наиболее мамы. Вы уже сделали много: прошли практику, вас допустили ко взаимодействию с детками — поздравляю! Но то, о чем вы гласите, — принципиально и, естественно, нужно данную тему проработать персонально с психологом. Предположу, что речь в таковой работе может зайти о психической травме, но о какой конкретно, я пока не готов сказать.
Также полезно будет получить поддержку от знающих, опытнейших и мудрейших коллег вашего педагогического общества и круга: педагогов и воспитателей. Сможете осторожно поинтересоваться, как они управляются с схожими эмоциями, с которыми сталкиваетесь вы?
Возможно, вы поймете, что не одна таковая — похожие переживания испытывают остальные коллеги, просто по-разному с ними обходятся
Вы пока что чувствуете тревогу и желание зарыдать. Но ведь есть и энтузиазм к детям, и почтение к профессии преподавателя? Но пока вы это не понимаете, тяжело сформировать запрос.
Похоже, для вас необходимо психологически что-то допрожить — то, что вызывает у вас слезы, ужас и оцепенение. Опосля того, как вы разберетесь со своими эмоциями, станете их лучше идентифицировать, для вас предстоит потихоньку закреплять ваши проф и личностные опоры, которые дозволят для вас быть устойчивее при приближении к ситуации с ведением детской группы.
То, что вызывает в вас таковой диапазон переживаний при контактировании с детками, необходимо разобрать в паре с бережным спецом. Желаю для вас фортуны, Александра!