«К чему мы готовим детей?» Мотивирующее обращение психолога — к родителям
Сказка
В один прекрасный момент вечерком древняя дама что-то находила на улице напротив собственного дома. Вокруг нее собрались люди и спросили, что она отыскивает.
— Я растеряла иголку, — ответила дама. Все начали ей помогать находить иголку.
— Улица таковая большая, а иголка таковая малая, ну и ночь (то есть темное время суток) надвигается, скоро будет совершенно мрачно. Не можешь ли буквально вспомянуть, в котором месте она свалилась? — спросили ассистенты опосля длительных поисков.
— Иголка свалилась в доме, — ответила дама.
— Так почему же ты ее ищешь на улице, — спросили изумленные ассистенты.
— Поэтому что тут светлее, — ответила дама.
Обвинение
-
Мы воспитываем малышей, руководствуясь устаревшими неактуальными принципами.
-
Мы делаем их таковыми, какими они бы приглянулись нашим родителям, и не учим соответствовать духу времени.
-
Нас стращает неопределенность и будущее, надзирать выходит лишь прошедшее, потому мы контроль собственный усиливаем там, где понятно и избегаем того, что ново и неясно.
-
Мы требуем от малышей получения профессии, чтоб они смогли себя прокормить. А перед сиим необходимо непременно обучаться по всем предметам в школе отлично, сходу поступить в институт, позже сходу пойти работать.
-
У малыша нет ни времени, ни опыта, чтоб вправду избрать для себя профессию.
-
Выходит, что расплата за семью и родителей — глупое насильное образование.
-
Почти все профессии, на которые предки толкают малышей, в дальнейшем совершенно будут не необходимы. Технологии опереждают в развитии.
Столько раз я слышала, что ребенок ничего не желает, ему ничего не любопытно, он никого не уважает. Да поэтому что он не привык совершенно мыслить, что ему охото и что любопытно. Им управляли, его таскали, записывали, веселили, баловали, наказывали, критиковали, а что он сам желает, его никто мыслить не учил, эту неловкую сторону жизни обходили, ведь он не желал то, что необходимо.
В итоге он стал взрослым, и единственное, что ему на данный момент нужно, — освободиться и передохнуть, попробовать совершить свои ошибки, осознать, на что он правда в жизни способен, не считая сдачи экзаменов и посещения секций. И на это могут уйти годы, если не десятилетия. Зависит от того, как очень он заплутался внутри себя ранее. Но его будут пихать в университеты, на работу, в семью, а означает осознание себя снова отложится на неведомый срок. И отсюда выгорание, инсульты, суициды, психосоматические заболевания, алкоголизм и зависимости.
Решение
Критичное мышление
Необходимо будет критичное мышление, а оно предполагает наличие собственного представления и здоровую самооценку.
Креативность
Нужна креативность, которая рождается из свободы и способности проявляться и безоценочно развивать свои собственные таланты, а не идти на медаль либо быть победителем кем-то установленных олимпиад.
Устойчивость
Принципиальна устойчивая психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой), основой для которой обязана быть до этого всего семья. Принятие, поддержка, бесспорная любовь, чувство самоценности малыша.
Чувственный ум
Нужен чувственный ум — умение осознавать себя и остальных, ощущать, от что мне плохо, а от что отлично.
Из управления чувствами растет навык действенной коммуникации и осознание своей мотивации.
А способности коммуникации на данный момент ушли далековато от грамотного письма и речи. Сейчас юные люди, не умеющие связать 2-ух обычных слов, киноленты снимают и миллионы зарабатывают на умении обращаться с технологиями и стремительно создавать контент. Им довольно 3-х слов, описывающих тренды, чтоб создавать новейший совместно и через деяния объединяться в команды.
Умение рассматривать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) помогает осознать, от что мне будет отлично не только лишь на данный момент, да и далее. И выбирать не сиюминутные утехи, а наиболее длительные. И этому малыша необходимо учить не фразами «я же гласила», а совместными рассуждениями, через активное слушание.
И когда ребенок усвоит, что он желает, у него покажется мотивация, а через мотивацию уже можно самого себя вынудить и обучаться и работать. И на пути к такому самопознанию предки должны стать поддержкой, а не преградой.