Какие правила действуют на самокатчиков и как должны себя вести люди на самокате?
Лето завершилось, но на дорогах городов все еще можно узреть огромное количество самокатов. Ужесточение правил дорожного движения и штрафы отрезвляют не всех водителей средств персональной мобильности — на самокатах можно увидеть малышей, пары либо даже людей с домашними животными под ногами.
Дискуссии о нормах этикета на дорогах — тема актуальная. А в случае, когда идет речь о самокатах и моноколесах, к тому же очень животрепещущая. Как и у всего новейшего, у самокатного движения еще не сложилось особенных публичных норм использования. Но зато уже возникли претензии со стороны. Какой он этикет на колесах? Как вести себя водителю и о чем должны держать в голове остальные участники движения?
Ценность у пешехода
Самокатный этикет следует разглядывать для:
-
самих катающихся,
-
прохожих (для защиты малышей, старых людей и звериных действует соответственный закон),
-
автомобилистов (самокаты на проезжей части делают помехи дорожному движению со всеми вытекающими последствиями)
Самое принципиальное: на тротуаре преимущество — у пешехода.
Пробовать обгонять умиротворенно прогуливающихся людей, развивать невероятную скорость и напористо поторапливать их голосом либо сигналом — не наилучшая мысль
Ведущая программки «Отличные манеры» на «Радио 7» Татьяна Баранова увидела, что правила неплохого тона — это до этого всего «язык почтения».
Если избранный вами маршрут оборудован велодорожками, то на самокатах следует передвигаться по ним. При всем этом принципиально держать в голове, что велодорожка не выручает от возможных угроз.
«Один из спорных вопросцев — приемлемо ли часто воспользоваться гулком. Понятно, что начальная роль сигнала — предупредить окружающих о приближении некеого транспорта (велика либо самоката) и тем обходительно попросить уступить дорогу. Но по факту почти все сейчас пользуются гулком, пожалуй, почаще, чем того требуют происшествия — и выходит, что это уже — напористое требование отступить в сторону. Не очень обходительно», — поведала ведущая «Радио 7», заметив, что пешеходов таковая напористость так же навряд ли расположит высвободить путь самокатчику.
Велодорожка — не повод для прогулок
В ряде государств пешеходам могут выписать впечатляющие штрафы за прогулки по велодорожкам. В Рф таковая практика в истинное время не всераспространена, а означает, вопросец «Кто основной на велодорожке» лежит в плоскости этикета и публичных норм
«Велодорожка, как надо из наименования, создана для велосипедистов. По ней же должны передвигаться и водители средств персональной мобильности (люди на самокатах, моноколесах).
А вот ходить с детской коляской по таковой дорожке — некультурно
Разрешенная скорость движения на таковых дорожках выше, как следует, малыши на трехколесном транспорте, предки с колясками либо старые люди с сумками на колесиках могут быть увидены водителями позже, что наращивает риск появления неожиданных столкновений», — добавила Татьян Баранова.
Кто на «зебре» основной?
Ранее ПДД подразумевали разрешение для самокатчиков пересекать пешеходный переход без спешивания. В крайней редакции правил проезжать по «зебре» на электросамокате, как и на велике, запрещено — в этот момент его необходимо вести рядом с собой. Такого же просит и этикет.
«Правила дорожного движения напоминают нам, что человек на самокате — пешеход, а не шофер. При движении рядом с иными людьми ему следует придерживаться усредненной скорости толпы. Игра в шашечки на тротуаре либо проезд по зебре — неуважение по отношению к окружающим. В непогодицу решение проехать резвее остальных может стать к тому же поводом для ссоры. По правилам этикета водителям электросамокатов и моноколес следует перебегать дорогу пешком, придерживая собственный транспорт рядом», — подытожила ведущая программки «Отличные манеры».