Любовь несбыточная, невозможная и абсолютная: какие фильмы смотреть в октябре
Кадр из кинофильма «Анора»
Кино Mail.ru
1. «Анора»
Режиссер: Шон Бэйкер
Танцовщица Анора (Майки Мэдисон) работает в рядовом бруклинском стриптиз-клубе и звезд с неба не хватает, но в денек, когда она встречает обеспеченного российского парня Ивана (Марк Эйдельштейн), ее жизнь абсолютно изменяется. Поначалу отпрыск олигархов заказывает у Аноры приватный танец, позже приглашает домой (естественно, за определенную плату), а скоро выкупает время Аноры на недельку. Опосля нескольких дней, проведенных совместно, юные люди решают пожениться в Вегасе. Таковой вариант не устраивает родителей Ивана — они готовы на все, чтоб расстроить брак.
Трогательное, актуальное и забавное кино о американской мечте сделалось триумфатором 77-го Каннского кинофестиваля — кинофильм янки Шона Бэйкера с русскими актерами (Марком Эйдельштейном, Юрой Борисовым, Алексеем Серебряковым, Дарьей Екамасовой) брал в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». К заслуге режиссер шел поочередно: он уже изучал несоответствие действительности и фантазии о жизни в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) в «Красноватой ракете» и «Проекте „Флорида“».
- Тест: Узнайте собственный метод показывать любовь при помощи 8 вопросцев
Кадр из кинофильма «Сидони в Стране восходящего солнца»
2. «Сидони в Стране восходящего солнца»
Режиссер: Элиз Жирар
Пользующаяся популярностью писательница Сидони Персеваль (Изабель Юппер) растеряла в автокатастрофе супруга, но отпустить возлюбленного не может, потому везде советуется с его призраком. В книжный тур по Стране восходящего солнца они тоже отправляются «совместно». Третьим человеком в союзе супругов становится японский издатель Сидони, который в попытке отвлечь писательницу от грустных мыслей указывает ей город. Равномерно Сидони расслабляется и отпускает прошедшее — кажется, она готова опять полюбить.
Изабель Юппер не впервой изображает француженку в Азии: она уже воплощала вида потерянной иностранки в картинах «Нужды путника», «Камера Клэр» и «В иной стране». Культурные и языковые различия вновь стают главными темами в исследовании: герои разъясняют для себя, собеседникам и зрителям, что делиться самым заветным — самое сложное. При этом неувязка животрепещуща для хоть какой страны в одинаковой мере — выразить чувства трудно на любом языке.
Кадр из кинофильма «Жизнь»
3. «Жизнь»
Режиссер: Матиас Гласнер
Три часа, три перспективы на жизнь, точнее на «умирание» (так в оригинале именуется кинофильм). Вместе персонажи, связанные схожими узами, предпочитают разговаривать как можно пореже, так как снутри царствует нелюбовь. Любой из Лунисов несчастен и по отдельности, и совместно, потому современной германской семье выносится пугающий приговор — она дисфункциональна. К чему притворяться, если нет любви?
Для всех персонажей «Жизни» конечность существования — факт реального, а не отдаленного грядущего. Это следует из опыта режиссера — Матиас Гласнер замыслил кинофильм, когда растерял обоих родителей. Неслучайно основной герой работает над композицией «Погибель». Сам Гласнер, к слову, выступил не только лишь постановщиком кинофильма, да и композитором — он сочинил все оркестровые композиции для «Жизни». В итоге драма взяла заслугу за наилучший сценарий на 74-м Берлинском кинофестивале и четыре премии Германской киноакадемии–2024, включая заслугу за наилучший кинофильм.
Кадр из кинофильма «Время жить»
4. «Время жить»
Режиссер: Джон Краули
Тобиас (Эндрю Гарфилд) не так давно развелся и никак не может оправиться от шока. Положение выручает принципиальная Альмут (Флоренс Пью), в которую влюбляется мужик. Скоро Тобиас и Альмут стают парой — у их возникает свой дом, рождается дочь. Не считая того, карьеры обоих идут в гору: Альмут все поближе подбирается к мечте стать известным шеф-поваром. Идиллию рушит ужасная новость: у Альмут обнаруживают рак.
Нетипичный ромком о борьбе с суровой заболеванием со взрослым рейтингом R учит не терять надежду тогда, когда это кажется неосуществимым. Обдумывать ценность момента, созодать все, чтоб ни одно мгновение не проходило напрасно, обожать и быть возлюбленным — вот и весь секрет счастья. Научиться бы ему следовать постоянно, а не только лишь в критичные моменты. Джон Краули, к слову, уже рассуждал о этом в «Щегле» и в «Бруклине» — в «Щегле» мысль «жить тут и на данный момент» раскрывается еще ярче.
Кадр из кинофильма «Темный чай»
Кино Mail.ru
5. «Темный чай»
Режиссер: Абдеррахман Сиссако
В денек своей женитьбы Ая (Нина Мелу) выяснит о измене грядущего супруга и на очах у негодующих гостей сбегает из-под венца. Ее путь лежит в китайский Гуанчжоу, где живет африканская диаспора. Там женщина устраивается на работу в магазин элитного чая: деньком она ведает гостям о премудростях чайной церемонии, а вечерком обучается тонкостям этого искусства у обладателя магазина. С течением времени герои замечают, что настоящее наслаждение им приносит не чай, а компания друг дружку.
«Темный чай», участвующий в главном конкурсе Берлинале-2024, снял Абдеррахман Сиссако, чья предшествующая картина «Тимбукту» взяла семь наград премии «Сезар» — до сего времени никому не удалось побить этот рекорд. Кино броско тем, что незапятнанная мелодрама равномерно становится социальной драмой — трансформация органично разворачивается на фоне красочных чайных плантаций. Кинофильм неторопливый и местами неуклюжий, но на то ведь и существует чайная церемония, чтоб замедлиться.
Ксюша Балюк
Кинокритик, создатель телеграм-канала «Што это было»