Точка зрения

«Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества

«Может быть, это судьба?»: почему дейтинг-приложения — опасный способ сбежать от одиночества

Южнокорейское кино занимает фаворитные позиции в мировом синематографе благодаря зрительному языку — его чертами являются культ красы, эстетизация беспощадности и роковые дамы, которые играют главную скрипку не только лишь в отношениях с мужиками, да и в социуме.

О чем кинофильм

Кинофильм «Мой юноша — маньяк» состоит из 6 историй о интернет-знакомствах, которые напоминают то детские страшилки, то ночные кошмары женщин «на выданье». Этот триллер, на мой взор, не столько о серийных убийцах и психопатах, отслеживающих жертв на веб-сайтах знакомств, сколько о одиночестве и жажде чувственной близости молодых, неискушенных жизнью юных людей, чье желание не ошибиться в выборе напарника является маячком, на свет которого приходят абьюзеры всех мастей.

В эру глобализации, стирающей расстояния во времени и пространстве меж людьми, теряется глубинная, чувственная база хоть какой «химии» меж сердцами, открывающимися друг дружке в любви. Не доверяя ни для себя, ни окружающим в настоящей жизни, герои кинофильма доверяют свои переживания виртуальным партнерам, открывая болевые точки и уязвимые места собственной души.

Возможный убийца, сокрытый за милой аватаркой, таковым образом получает ключ к самому заветному и, соответственно, возможность манипулировать жизнью приглянувшейся по тем либо другим показателям жертве.

Эта статья, как и кинофильм, не о киберсталкинге, а о одиночестве, наивности и любопытстве. Если для вас такие чувства наиболее чем знакомы, то стоит направить внимание на эти стороны личности, чтоб не стать жертвой маньяка. В данной связи вспоминается эпизод из телесериала «Способ», когда стажерка Есеня Стеклова просит следователя Меглина: «Обучи меня, как не стать жертвой». А Родион Меглин с присущим ему цинизмом отвечает: «Оставаться в стаде».

1/5

Кадр из кинофильма «Мой юноша — маньяк»

:

Похожие статьи

Побег от одиночества

Эрих Фромм в книжке «Бегство от свободы» приводит цитату из романа Оноре де Бальзака «Мучения изобретателя», которая, на мой взор, не растеряла актуальности и сейчас и достаточно буквально передает сокрытые мотивы «зависания» в сети.

«Так запомни же, запечатлей это в собственном еще настолько восприимчивом мозгу: человека страшит одиночество. А из всех видов одиночества страшнее всего одиночество духовное. Отшельники древности жили в разговоре с богом, они пребывали в самом населенном мире, в мире духовном… 1-ая потребность человека, будь то прокаженный либо каторжник, отверженный либо недужный, обрести товарища по судьбе. Жаждая утолить это чувство, человек расточает все свои силы, все свое могущество, весь пыл собственной души. Не будь этого всепожирающего желания, неужто сатана отыскал бы для себя сообщников?»

Персонажи кинофильма отдаленно напоминают «малеханьких людей» Гоголя, Пушкина, Достоевского. Но в отличие от героев российской классики, предпочитают отыгрывать унижение в виртуальной жизни.

Принципиально отметить, что самобытность корейского кино и парадокс эстетизации беспощадности зиждется на религиозном своеобразии страны, сочетающей три религии: католичество, буддизм и шаманизм. Беспощадность в кинофильме представляется как разновидность социальной коммуникации, если герой желает отомстить обидчику, а не как смертный грех, порицаемый обществом.

Я признательна создателям кинофильма за послевкусие, оставшееся опосля просмотра, также за желание перечитать книжку Эриха Фромма, поразмышлять о природе одиночества, которого почти все боятся. Конкретно ужас одиночества, возможно, принуждает почти всех бежать в мир виртуальных знакомств, который на 1-ый взор кажется наиболее неопасным — как психологически, так и на физическом уровне. Создатели кинофильма молвят о оборотном: конкретно онлайн нас может поджидать смертельная опасность.

Одна из древних практик зания себя — медитация випассана — подразумевает одиночество, поэтому что, пребывая в нем, мы можем повстречаться с «демонами собственного подсознания». В британском языке понятию одиночества соответствуют два слова — loneliness и solitude. Loneliness представляет собой подавленное состояние изолированности и тоски, а solitude переводится как добровольческое уединение с самим собой.

Подводя итоги, рекомендую кинофильм «Мой юноша — маньяк» к просмотру хотя бы для раздумий над тем, как не бежать от себя и настоящей жизни в виртуальный мир, а обрести подлинную свободу, познавая себя, возрастая над личными ужасами, не делегируя ответственность за состояние жизни интимному партнеру и уж тем наиболее — анонимному юзеру приложения знакомств.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»