Моложе, красивее, идеальнее: 5 пугающих фильмов о тяге к совершенству
Кадр из кинофильма «Субстанция»
1. «Субстанция»
Корали Фаржа
Минутка славы Элизабет (Деми Мур) прошла. Опосля получения священного «Оскара» актерская судьба пошла на спад, и дама основалась на телевидении, где ведет аэробику. Да и там ей не удается удержаться — в денек рождения Элизабет шеф заявляет, что звездное время завершилось, и ей пора на пенсию.
В отчаянии она решает опробовать экспериментальный аппарат «Субстанция», призванный явить миру ее молоденькую и сексапильную версию
Корали Фаржа написала и поставила стршную историю, совершенно отражающую всеобщую тягу к совершенству. Камера скрупулезно, в мелких деталях фиксирует различные тела и различные мироощущения героинь, принявших «Субстанцию». Красивое и отвратительное сосуществуют плечо о плечо: не успеваешь привыкнуть к ошеломительной красе, как встречаешь уродливость. И напротив. Вот что бывает, когда поглощен только собой.
Кадр из кинофильма «Тошнит от себя»
2. «Тошнит от себя»
Кристоффер Боргли
Сигне работает в кофейне. Ее жизнь, как кажется девице, ничем не примечательна. Все меняет вариант на работе, позволяющий Сигне привлечь к для себя внимание. Как досадно бы это не звучало, фурор продолжается недолго: скоро внимание перетягивает ее парень-художник, который открывает индивидуальную выставку в Осло.
В попытке возвратить энтузиазм к собственной персоне Сигне обращается к незаконным пилюлям, вызывающим ужасные дерматологические увечья. Основное — впору тормознуть
Полная зависимость человека от публичного представления — факт узнаваемый, и Кристоффер Боргли умело употребляет его, изучая что будет, когда одержимость своим эго выходит из-под контроля. Стремясь хоть какой ценой обрести известность, героиня обнажает и собственные пороки, и пороки социума, поощряющего схожее поведение. Нарциссизм, эгоизм, тщеславие — вот три современных наездника апокалипсиса.
Кадр из кинофильма «Титан»
3. «Титан»
Жюлия Дюкурно
Алексиа — стриптизерша. Огромную часть жизни она живет с титановой пластинкой в голове — ее установили опосля авто трагедии, в которую женщина попала в детстве. Но травмирующее прошедшее не мешает Алексии восторгаться авто, машинки ее практически возбуждают. Итог таковой необычной любви окажется непредсказуемым: спустя годы подавленные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) вырвутся наружу. А неконтролируемая злость — штука ужасная.
Формально «Титан» — боди-хоррор, потому Жюлия Дюкурно сходу же берет максимально близкую дистанцию с телом героини, но зритель додумывает все гадости сам
В этом и сущность: страшнее всего не то, что видишь, а то, что фантазируешь сам. Еще страшнее — не отыскать впору свою идентичность. Идею в Каннах оценили: кинофильм брал главную заслугу Каннского кинофестиваля-2021 — «Золотую пальмовую ветвь».
Кадр из кинофильма «Антивирус»
4. «Антивирус»
Брэндон Кроненберг
Постулат «Не сотвори для себя кумира» растерял значимость: фанатизм по отношению к знаменитостям дошел до последней точки. С этого момента прикоснуться к кумиру можно практически — довольно приобрести вирусное болезнь возлюбленного артиста, чтоб ощутить себя с ним в одной шкуре. Заразные лабораторные благопристойно на этом зарабатывают.
В одной из их и работает Сид (Калеб Лэндри Джонс), который в один прекрасный момент решает проверить средство на для себя
Телесность и человечность у Кроненберга-младшего — отпрыска основателя боди-хоррора Дэвида Кроненберга — неразрывны. Технологии, трансформирующие оболочку, необходимы для того, чтоб обозначить их действие либо, напротив, отсутствие воздействия на человеческую природу. Стерильность тут обманчива, ведь по сути снутри всякого прячется уродливость. Что ж, угнетающая картина грядущего очень похожа на истинное.
5. «Глотай»
Карло Мирабелла-Дэйвис
На 1-ый взор, жизнь домохозяйки Хантер (Хейли Беннет) безупречна. Обеспеченный супруг, расчудесный дом, вот-вот покажется ребенок. Забеременев, даму окружают еще большей заботой: семья супруга всячески опекает грядущего малыша. Завышенное внимание стращает умеренную Хантер, и она находит нежданное утешение в глотании странноватых предметов.
Батарейки, иголки, клавиши — с каждым деньком мания становится смертельно небезопасной
Горьковатое кино о самоистязании как о единственном методе борьбы с одиночеством вскрывает желание надзирать свою жизнь самолично. Героиня существует в верно данных рамках — даже дом обставлен по лекалу мыльных опер. Само собой, несвободное положение накладывает массу ограничений, потому распоряжаться можно лишь своим телом. Тот вариант, когда приземленная, понятная ситуация успешно подается через бред.