«Мы в Белгороде, по 8 раз в день ракетная опасность и надо спешить в убежище. Как объяснять это трехлетке?»
Живем в Белгороде. Дочке три годика. На несколько месяцев уезжали, были в остальных городках. На данный момент возвращаемся. У нас по восемь раз в денек ракетная опасность, необходимо уходить в убежище. И деньком и ночкой. Как и что лучше гласить ребенку в этом возрасте, чтоб не испугать? Лгать, что это гром, уже недозволено. Она уже почти все соображает. Задает встречные вопросцы.
Но мне нужно, чтоб она со мной уходила стремительно, чем бы она ни занималась в этот момент. Гласить просто «небезопасно» не выходит. Что? Почему? Что это бабахает? Я понимаю, что нужно как-то опасность обозначить, гласить близко к правде, но порекомендуйте, что непосредственно?
Дочь опасается звучных звуков, беспокоится. Спустя три месяца опосля нашего отъезда она не стала про это гласить, но нужно ворачиваться домой. Как себя повести, чтоб у нее в психике (психика – Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром) не засела эта ситуация и тревога и не остались ужасы на всю жизнь?
Наталья, 46 лет
Наталья, примите мое горячее сострадание! И поддержку в вашем желании обеспечить сохранность дочери, не пугая ее.
Лгать про гром вправду не стоит. Лучше гласить, как есть: наши военные на данный момент нас защищают и потому передают нам, что на данный момент необходимо пойти в особое пространство, убежище.
Как решить эту задачку
Задачка делится на три:
-
подготовка в спокойное время, до воздушной волнения;
-
деяния во время волнения;
-
поведение в убежище.
Подготовка в спокойное время
В игровой форме пару раз проиграйте, что будете созодать, когда прозвучит тревога. В том числе сюжетными играми, куколками и зверятами. Собрать в рюкзачок симпатичные для дочери маленькие игрушки, чтоб взять с собой в подходящий момент. Постарайтесь быть размеренной, когда рассказываете дочке, что необходимо созодать, и играете в это.
Сформулируйте пару обычных, понятных для трехлетки правил. К примеру: «Слышишь звук волнения — сходу бежишь к маме». Можно применять ее возлюбленных героев мультов. К примеру, Скай из «Щенячего патруля» припоминает, что необходимо взять рюкзачок, поскорее обуться и выходить.
Можно нарисовать ординарную аннотацию в картинах и повесить на холодильник
Опосля волнения, когда опять дома и все тихо, принципиально проживать и выпускать стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). И для вас это принципиально, найдите свои методы. И дочери. Ей необходимо интенсивно двигаться, проигрывать этот сюжет, отрисовывать, выдумывать сказки с неплохим концом на данную тему. Принципиально давать девченке возможность выражать свои чувства, какими бы они ни были. Выраженные они еще безопаснее. И нужно поддерживать, как может быть, обыденную активную жизнь.
Деяния во время воздушной волнения
Самое принципиальное — ваше спокойствие. Коснитесь дочери, поглядите в глаза. Улыбнитесь, если сможете. Скажите тихо и твердо, что ей необходимо созодать. Если дочь не слушается сходу, воспользуйтесь мультяшным героем. Пусть он ее попросит.
Поведение в убежище
Сначала, как может быть, успокойте себя. Дыхательные практики, практики телесного расслабления. Если дочь размеренна, побеседуйте и поиграйте с ней. Если она испугана, вот что можно создать:
Обнять, покачать
Поиграть в «муху» (как как будто мушка садится на ее лицо, а ей необходимо мимикой ее согнать)
Подышать на счет либо «по квадрату»: рисуете в воздухе квадрат, любая его сторона — вдох либо выдох
Очень сжимать и позже вполне расслаблять по очереди ручки и ножки
С силой дуть на что-то: мамины волосы, лист бумаги, одежку куколки с целью пошевелить
Вспоминать песенки, стихи, считалки
Вспоминать, как лают собаки, мяукают кошки, мычат скотины и так дальше