«Не возжелай»: может ли десятая заповедь предотвратить измену
Захотеть и возжелать чего-либо — это различные вещи. Так устроен мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков): заметив что-то, что ему весьма нравится, он начинает этого желать, даже если это чужое, а у нас и так есть нечто схожее.
Испытывать желание нормально. Важнее, что мы с желанием делаем. Большая часть осознает, что брать чужое некорректно по почти всем причинам, и сознательным (хотя нередко и не осознаваемым) усилием останавливает себя. Если же гласить о заповеди «Не захоти», то ее сущность, на мой взор, заключается мало в другом.
Осознание данной для нас различия воздействует на то, будут ли супруги хранить верность друг дружке. Внутренняя сексуальность не имеет ни мельчайшего понятия о концепции моногамии, моральных принципах либо Божьих заветах.
Та часть нашего мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), которая отвечает за сексапильное желание, осознает лишь то, что желание появилось: «Желаю, и все здесь»
Так что если вдруг задумались о измене, которая потенциально может повредить брак, вспомяните десятую заповедь. Да, желать чего-то естественно, это не делает вас нехорошим человеком. Но захотеть чего-то значит уверить себя, как будто вы имеете право на то, что для вас не принадлежит.
В момент, когда вы гласите для себя: «Я заслуживаю получить то, чего же мне охото, а мне охото вот это, хоть оно и не мое», вы перебегайте узкую, но четкую грань меж «возжелал» и «решил взять».
И мне кажется, десятая заповедь призвана напомнить нам конкретно о этом: мы должны аккуратненько выстроить границы себе. В особенности если речь о том, чтоб начать дела, пусть даже и на одну ночь (то есть темное время суток), с иным человеком, если у нас есть партнер. Это осознание может не попросту уберечь от шага, о котором мы с большенный вероятностью будем позже жалеть. Оно может спасти брак.