Точка зрения

«Никогда не сомневался, что я ненормальный»: Михаил Лабковский о своем детстве и о несчастьях россиян

«Никогда не сомневался, что я ненормальный»: Михаил Лабковский о своем детстве и о несчастьях россиян

Юлия Майорова

Если б для вас, Миша, предложили должность министра и произнесли: «Вот для вас все инструменты, какие желаете, давайте создадим россиян счастливыми». Вроде бы вы решали эту задачку?

Во-1-х, гигантскую роль играет свобода. Трудно быть счастливым при ее отсутствии либо ограничении. Далее — категорический запрет на физическое насилие. Психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) на 80% формируется лет до пяти-семи. А у нас почти все предки разрешают для себя кричать на деток, поднимают на их руку. В школе все еще можно услышать: «Вы все дебилы».

Как развитые страны эту делему решили? Весьма просто — они юридически приравняли физическое насилие к сексапильному

И далее разговор типа «это не насилие, а наказание, ребенок по-другому не осознает» длится в суде, там ты и объяснишь, с чего же ты брал, что твой отпрыск «по-хорошему не осознает». И в мире сделалось еще меньше злости по отношению к детям. Как следствие, подросло поколение небитых деток. Они наиболее благополучны на психическом уровне. За счет того, что в семьях, в школе, в детских поликлиниках и так дальше их уважают, а не унижают, обожают, а не лупят.

Вас лупили в детстве?

Естественно. Мама лупила. Но это логично: меня в 10 лет милиционеры в ночи приводили домой, чего же я лишь не вытворял (и все из-за моего диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти), речь о котором пойдет далее). К слову, к маминым способам «воспитания» я тогда относился с осознанием, ну и на данный момент охотно верю, что предки не стальные. Но подымать руку на малыша недозволено ни в коем случае.

В детском возрасте, что бы ни происходило, у малыша одна задачка — выжить. И потому психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) детская приспосабливается приблизительно под все. Так не очень ли очень мы копаемся в том времени, когда были малеханькими? Не переоценено ли его значение в психологии?

Похожие статьи

Если психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) аналитически направленная, то нужно копаться — это часть психоанализа. Дело в том, что есть совсем неочевидные вещи

К примеру, красивые предки, пальцем никогда малыша не трогали. Но в возрасте 3-х лет он попал со стафилококком в стационар без мамы, вышел оттуда с суровой травмой. И он прогуливается к психотерапевту, пробует осознать, где мама ему иголки под ногти загоняла. Нигде. Просто он растерял чувство сохранности в поликлинике, когда он кричал два часа, а мама не пришла.

Юлия Майорова

Но ведь не бывает людей, которые выросли в оранжерейных критериях?

Весь цивилизованный мир уже растит деток в оранжерейных критериях. В почти всех странах культ деток. Это как если мы, к примеру, живем в Москве, а есть в Питере не плохая школа — и семья берет и переезжает в Питер, чтоб ребенок обучался там, где ему лучше. В цивилизованном обществе не принято ни кричать на деток, ни лупить. Если на улицах той же Италии вы видите, что кто-то шлепает малыша, люди полицию вызывают.

Сомневались ли вы когда-нибудь в своей нормальности?

Я? Я никогда не колебался, что я ненормальный. Но я вроде бы «вылеченный». Я родился с патологией из-за асфиксии, а через 50 лет выяснилось, что у меня синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) недостатка внимания и гиперактивности. Сиим болезнью мучается до 10 % деток в мире.

В Рф он еле-еле на данный момент начал признаваться, а это весьма тяжелое, я считаю, расстройство — ты совсем необучаемый

Я со скрипом закончил школу, диплом о высшем образовании получил в 28 лет. Страдая сиим синдромом (В медицине и психологии, термин синдром ссылается на ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов), ты все бросаешь на полпути, ничего до конца не доводишь. Лекцию толком записать не можешь. Да что лекцию — предложение изредка до конца дописываешь.

Как так вышло, что только во взрослом возрасте вы узнали, что с вами?

Предки, естественно, водили меня по докторам. Но, как я уже произнес, СДВГ не признавался. Мне посодействовала бывшая супруга, которая как-то позвонила мне и произнесла: «Я слушала лекцию психиатра, у которой СДВГ. По описанию симптомов на тебя весьма похоже!» С этого момента (это было, к слову, не так давно — лет 15 вспять) я сообразил, чем болею. Докторы-то депрессию ставили и прописывали только антидепрессанты. Зато на данный момент болезнь СДВГ весьма отлично описано в мировой практике и удачно лечится.

Юлия Майорова

Людям, которые колеблются в собственной нормальности, какой совет можно отдать?

Они могут пойти к психиатру, у современных психиатров есть тестирование. Спец может выявить определенные вещи по ответам на вопросцы. К психологам с сиим ходить не нужно, психологи в этом соображают меньше, они про норму все-же. Потому сомневаетесь, обычный либо ненормальный, — нужно сходу к психиатру идти.

Как соединены норма и гениальность? Мы рискуем стать «ненормальными», развивая некоторые возможности?

Начнем с того, что тезис, что гений — постоянно безу­мец, это клише! Если человек гений, из этого не следует, что он непременно обязан иметь какие-то патологии. Хотя нередко это находится.

Но не поэтому, что человек гений, а поэтому, что некие виды искусства, такие как живопись, музыка, литература, подразумевают, что ты не от мира этого

Ну к примеру, не невротики обычно не пишут художественную литературу. У их нет потребности обрисовывать жизнь либо кино снимать. Как психолог желаю сказать последующее: для человека принципиально быть счастливым, а не гением. Гениальность совершенно ничего не дает в моральном плане.

Достижимо ли неизменное перманентное чувство счастья, либо это иллюзия?

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»