Стиль жизни

О чем хитовый альбом charli xcx brat

О чем хитовый альбом charli xcx brat

ВКонтакте

Британская поп-певица Сharli ХСХ (Чарли Экс-Си-Экс) записала основной, ну либо, по последней мере, самый обсуждаемый альбом этого лета, и некие обозреватели и критики уже прочат brat титул диска года. При этом, с одной стороны, он и правда звучит как безупречная поп-запись момента, потому что практически нашпигован танцевальными бэнгерами, а с иной — 32-летней Чарли удалось буквально передать в музыке и лирике brat волнения, сомнения и растерянность почти всех юных дам ее поколения и не только лишь, зацепив этими песнями большущее количество слушателей сначала конкретно чувственно.

В итоге к концу августа у певицы практически 45 миллионов слушателей за месяц в Spotify (для сопоставления: у Ланы Дель Рей — около 60 млн, у Дуа Липы — 68 млн, у Тейлор Свифт — под 92 млн, у Билли Айлиш — наиболее 100 млн), brat занимает шестую строку в знатном хит-параде Billboard 200 и получил высочайшие оценки от таковых изданий, как Pitchfork, The Guardian, Rolling Stone и NME, а на веб-сайте Metacritic стал альбомом c пока самым высочайшим в 2024-м рейтингом (95 баллов), опередив COWBOY CARTER Бейонсе (91 балл) и Hit Me Hard and Soft Билли Айлиш (89 баллов). И все есть основания полагать, что для Чарли это не предел.

Что такое brat summer?

Плохая девчонка из Эссекса

Совершенно, Шарлотта Эмма Эйтчисон, а так по сути зовут певицу (от имени Charlotte образован псевдоним Сharli), на сцене издавна. Родившаяся в семье шотландца и индианки-гуджаратки угандийского происхождения из мусульманской семьи, Чарли выросла в Эссексе на востоке Великобритании. Это такое, по большенному счету, захолустье, курортное местечко, среднестатистическая жительница которого часто представляет собой собрание кринжовых стереотипов: искусственный загар, хим завивка, сумасшедший маникюр (длинноватые ногти-когти и вот это все), шпильки, глубочайшее декольте, запанибратская речь и таковой же стиль жизни, и дальше по списку.

Итак вот Чарли в собственном творчестве и общении с аудиторией любит подчеркивать, что она обычная девчонка из Эссекса, которая с юношества любила Бритни Спирс и желала стать одной из Spice Girls, потому начала писать песни у себя в спальне в 14 лет.

В котором-то смысле ее поведение и образ на сцене — это обычная реакция объективацию дам в поп-индустрии и воззвание с ними как с сексапильно симпатичными куколками без личных амбиций, желаний и чувств. Вот лишь Чарли сама рулит своим творчеством и карьерой.

И если бездушная капиталистическая машинка желает создать из нее еще одну прекрасную Барби, то Чарли встает на путь бунтарки и язвы

Выбранное в качестве наименования новейшего альбома сленговое словечко brat можно перевести как игривое «негодница» либо, как остроумно увидели читатели телеграм-канала музыкального журналиста Павла Борисова «Альбомы по пятницам», «непоседа».

Но что еще необходимо подразумевать в общении о становлении Сharli XCX, так это то, что детство и отрочество Чарли прошли под крайние всполохи славной эры английских рейвов, и с тинейджерских лет женщина ездила на английские вечеринки, чтоб… петь. Что?! Да! Тяжело поверить, но Чарли на рейвы возили предки: практически доставляли дочь до дверей клуба, ожидали, пока та выступит, и забирали домой — все строго, чинно и девственно.

Невзирая на это, молодая певица прониклась клубной культурой и звуком, а еще приблизительно в то же время открыла себе французский лейбл электрической музыки Ed Banger, на котором выпускались, например, Justice, Uffie, Mr Oizo и SebastiAn. Потому когда в конце нулевых Чарли стала выкладывать свои треки на ​​Myspace, то не было ничего необычного в том, что для поп-песен они звучали, выскажемся так, авангардно.

ВКонтакте

Неконвенциональная поп-звезда

Не будем тщательно останавливаться на любом альбоме Чарли (а дебютный, True Romance, вышел еще в 2013 году), но отметим, что путь певицы к славе был тернист: достаточно длительно она была куда востребованнее как создатель песен, чем как исполнительница, и пока написанные ею I Love It для Icona Pop (в соавторстве с сиим шведским синтипоп-дуэтом) либо Fancy для рэп-дивы Игги Азалии рвали чарты, собственные треки Чарли не становились суперхитами.

«Двойник Лорд»

Как назло приблизительно в то же время зажглась новозеландская звездочка Лорд с синглом Royals, и Чарли стали путать с ней из-за схожих цвета волос и прически: время от времени таксисты в Лондоне просили Эйтчисон отдать им автограф, принимая ее за Лорд, что действовало британской исполнительнице на нервишки и не добавляло убежденности внутри себя, а даже напротив, взращивало все новейшие комплексы.

Отношениям с Лорд и обозначенной неурядице посвящен один из синглов с brat Girl, So Confusing, где Чарли дословно обрисовывает ситуацию: «Люди молвят, что мы похожи, / Что у нас однообразные волосы…»; кроме альбомной версии песни, charli xcx позже выпустила ремикс на нее Girl, So Confusing featuring Lorde, в каком новозеландская певица возникает своей личностью, и девицы в конце концов расставляют точки над i в отношениях подруг-соперниц: «Мы с тобой — две стороны одной монеты, / Что так обожать растрачивать [поп-]промышленность».

Но это на данный момент, а на заре карьеры Сharli ХСХ все поменялось, когда Чарли познакомилась с андеграундным продюсерами Александром Гаем Куком (A. G. Cook) и Софи — революционерами, которые скрестили поп с авангардной электроникой и танцевальной музыкой и, на самом деле, изобрели свой поджанр, нареченный гипер-попом. Кук основал свой лейбл PC Music, вокруг которого сделалось формироваться общество музыкантов, воодушевленных сиим звучанием и его подходом к продюсированию.

В лице Кука и Софи Чарли отыскала не только лишь близких по духу и музыкальным вкусам коллег и наставников, да и реальных друзей

Забегая вперед, отметим, что, когда в январе 2021 Софи катастрофически погибла в Афинах (34-летняя исполнительница любовалась суперлуной на крыше дома и, пытаясь лучше рассмотреть редчайшее природное явление, очень приблизилась к краю, оступилась и свалилась), это сделалось потрясением для всей промышленности.

Песни-посвящения настолько рано ушедшей сотруднике, ставшей пионером в почти всех качествах, до сего времени выпускают почти все музыканты: можно вспомянуть хотя бы Sweetest Fruit St. Vincent с альбома All Born Screaming этого года либо I Believe Кэролайн Полачек с прошлогоднего Desire, I Want To Turn Into You. Есть таковой трек и на brat — в песне So I Чарли вступает в диалог с погибшей подругой через рефрен 1-го из ее огромных хитов It’s Okay to Cry.

Но создадим шаг вспять и вернемся во вторую половину 2010-х, когда Чарли выпустила EP Vroom Vroom (2016), микстейпы Number 1 Angel и Pop 2 (оба в 2017-м), а потом именной альбом Charli (2019), спродюсированный уже полностью Куком и символизировавший пришествие эпохи гипер-попа, выход поджанра из андеграунда и приход его звезд в огромную поп-музыку. Чарли стала царицой и главной звездой направления.

В пандемию она записала, пожалуй, самый личный собственный альбом How I’m Feeling Now, практически не вылезая из спальни и проводя прямые эфиры в соц сетях, во время которых давала фанатам слушать демки и решать судьбу песен, влиять на звучание. Те могли написать в комментариях, что тот либо другой трек звучит совершенно не как Чарли, а певица — выслать наработку в корзину. Таковой уровень доверия.

Следом вышел Crash (2022) — самый помпезный, самый-самый поп-альбом Чарли, на самом деле, ее стервозный и саркастичный дисс на промышленность: «Вы желаете от меня глянцевой и сексапильной Чарли? Куколки-Чарли? Да пожалуйста!» — будто бы гласила исполнительница гипертрофированно смазливыми песнями и максимально откровенной обложкой пластинки.

Что далее? Наша героиня сделала ход-аперкот. Чудилось бы, она всего достигнула: есть статус, позиции в чартах, ротации, дуэты с Троем Сиваном, Лиззо, Ким Петрас, Скай Феррейрой и так дальше. Но Чарли как была, так и осталась неконвенциональной поп-звездой. Ее даже можно именовать в каком-то смысле этакой анти-Тейлор Свифт. Так, она принципно продолжает выкладывать в социальные сети не обработанные отфотошопленные фото, а снимки, изготовленные на фронталку телефона, нередко со вспышкой, выхватывающей несовершенства лица и тела.

Для почти всех это не несовершенства, а, напротив, плюсы, ведь что быть может соблазнительнее естественности

Либо, скажем, выбор продюсеров: Чарли издавна могла бы подписаться к одной из суперзвезд в данной нам области, к примеру к Джеку Антоноффу, который делает музыку той же Свифт, а еще Дель Рей и еще 10-ку лучших поп-певиц. Но нет, на brat Чарли вновь работала с авангардистом Куком, а еще обратилась к шотландскому хип-хоп-продюсеру Hudson Mohawke и французскому адепту твердого электрического звучания Майку Леви, выступающему под псевдонимом Gesaffelstein.

Все это вместе с любовью самой Чарли к английским рейвам и обусловило звучание brat, которое ностальгически отсылает к ранешным хаусу, дабу и EDM, евродэнсу, электроклэшу… словом, ко всем тем жанрам танцевальной электрической музыки, которые в среде пуристов принято ругать, непереносить и которые из нынешнего денька почти всем кажутся дурновкусием и непристойностью. Но на то Чарли и «девчонка из Эссекса»: плевала она на консенсус и поступила так, как посчитала необходимым. И сорвала большенный куш.

ВКонтакте

В чем сила brat

Но все таки, будь brat просто неописуемо круто спродюсированной записью с референсами в клубной культуре, сочным и сразу нарочито грубым, колющимся звуком и вирусным потенциалом, у пластинки не вышло бы стать так удачной без тех смыслов, которые Чарли заложила в музыку и лирику на альбоме — а с ними она попала в 10-ку и сердца миллионов слушателей по всему миру.

Вот Чарли гласит о неуверенности внутри себя и уязвимости (Sympathy Is a Knife), а вот — о леденящем душу чувстве одиночества, настигающем ее среди гулкой вечеринки (I Might Say Something Stupid), либо о том, что ранее, когда она не была суперзвездой, все было как как будто проще, и время от времени ей так охото отмотать пленку (Rewind). К собственному статусу сверхновой при всем этом она относится не без самоиронии (Club Classics).

Girl, So Confusing, как уже было отмечено выше, посвящена отношениям певицы с сотрудником Лорд, но в строках так просто угадываются нередко встречающиеся в женской дружбе паттерны, что весьма и весьма почти все слушательницы просто представляют на месте одной из певиц себя: переживания, соперничество, очевидная зависть могут попортить не только лишь дружбу, да и подорвать уверенность внутри себя и собственных силах, уничтожить амбиции.

В B2B Чарли заворачивает историю о измене, когда партнер ее лирической героини сразу встречается с иной дамой и она понимает о этом, но никак не может отважиться отправить его, в прекрасную метафору: B2B, либо back to back, в электрической музыке именуют сеты дуэтов, когда диджеи по очереди ставят музыку, и, пока один стоит за вертушками, иной в это время за его спиной роется в пластинках, чтоб избрать последующую песню.

В конце концов, в самой пронзительной на brat I Think About It All the Time Чарли практически выключает автотюн и поет, вне сомнения, о для себя: «Я повсевременно думаю о этом, / Что у меня может не хватить времени». Героиня данной нам песни бродит по Стокгольму, отслушивая собственные демки на телефоне, и входит в гости к подруге, с которой издавна не виделась, а у той семья, ребенок, и они счастливы. И Чарли за их, естественно, тоже счастлива, но думает, а вдруг она растрачивает время на что-то неважное: «Поэтому что моя судьба кажется таковой незначимой…» Но, если она решит завести семью и предназначить себя материнству, не лишит ли это ее свободы? Будет ли это ее выбором либо решением, принятым под давлением общества и эталонов?

Сплошные вопросцы (на которые нет правильных ответов и готовых, работающих для всех рецептов, очевидно) и сомнения, знакомые почти всем дамам

Логично, что brat сразил почти всех: сила этого альбома — в чувственной связи, которую Чарли выстраивает со своим слушателем. И в том, что, невзирая на сейчас уже на 100%, без всяких скидок и «но» статус звезды, которая может пригласить в собственный клип Хлою Севиньи и Джулию Фокс показаться с камео (360), Charli XCX удается оставаться в собственных песнях поразительно гуманной, близкой и понятной. А кажется, население земли на данный момент как никогда очень нуждается в примере того, как оставаться человеком — неуверенным, ошибающимся, рефлексирующим, — невзирая ни на что.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»