Откуда берется пассивная агрессия на работе: 3 сценария
Кадр из кинофильма «Доброе утро»
Как возникает пассивная злость в коллективе
Атмосферу в коллективе, обычно, делает управляющий — он и быть может источником пассивной злости, которая усугубляет не только лишь психологическое здоровье служащих, да и рабочие характеристики.
1. Управляющий стремится все надзирать
Неизменный микроменеджмент рано либо поздно очень утомляет подчиненных. Они почаще всего не имеют способности прямо выразить протест, потому что он идет вразрез с правилами компании либо просто погашается начальством. В этом случае злость из прямой преобразуется в сокрытую и выражается в сопротивлении продуктивной деятельности — при этом сам сотрудник далековато не постоянно это понимает.
2. Управляющий опасается конфликтов в коллективе
Он старается подавить любые разногласия, из-за чего же личные потребности участников команды не удовлетворяются. Накопленное скрытое раздражение отравляет атмосферу и приводит все к тому же пассивному сопротивлению при выполнении задач.
3. Управляющий употребляет способ «бича» в собственной работе
Он «воспитывает (по определению И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции)» подчиненных в всераспространенном «барском» стиле, с криками, оскорблениями, манипуляциями, чувственным давлением либо шантажом. У служащих формируется толерантность к психическому насилию, а еще склонность игнорировать самого управляющего и его задания.
Почему управляющий пробует мотивировать подчиненных схожим методом? Быстрее всего, он глубоко не удовлетворен собственной жизнью. Это паттерн, который складывается не на работе, это черта нрава, сформировавшаяся в детстве и молодости. По собственной сущности это провокация на ответную злость, которая дозволит ощутить себя весомым.
О том, как выражается пассивная злость вне работы, можно выяснить в статье «Пассивная злость в отношениях: 5 главных проявлений»
Как противостоять пассивной злости со стороны коллег либо начальства
Самый наилучший, испытанный временем метод — это игнорирование. Если не вовлекаться в конфликты и не поддерживать схожий стиль общения, рано либо поздно провокатор закончит агрессировать: дело в том, что таковым людям нужна реакция — если ее нет, то подобные деяния стают глупыми. Но могут быть и случаи, когда нужно, сохраняя выдержку и достоинство, сказать человеку, что в таком стиле вы разговаривать не готовы. Может быть, для вас придется сказать это не один раз.
Если вы управляющий и ваша команда уважает вас, то стоит выйти на открытый разговор и сказать, что прежний стиль организации рабочих действий не приносит результата, который бы устраивал всех. Подчеркните, что вы это видите по своим наблюдениям, приведите нужные аргументы. Стоит подтолкнуть коллег к выводу, что настало время реорганизовать работу либо поменять правила. А ах так реорганизовать и какие правила необходимо внедрять, лучше решать со спецом по групповой динамике.
- Тест: Склонны ли вы к пассивной злости?
В котором случае стоит поменять работу
Если в компании принято находить так именуемого «козла отпущения» — человека, на которого можно повесить вину за ошибки, то речь, разумеется, идет о ядовитом коллективе. С таковыми сотрудниками лучше проститься, чтоб сохранить собственное здоровье и ресурсы для предстоящего продвижения по карьерной лестнице — в ядовитом коллективе никто не сумеет вырасти как спец, не считая ядовитого управляющего.
Если в целом сотрудники адекватные, то речь, быстрее всего, идет о сливе злости, которая накопилась по отношению к вышестоящему управлению либо к сложным клиентам организации. Задачка для отдела HR — разобраться, в чем причина и как это отрегулировать. Если вы сами стали жертвой либо для вас жаль определенного сотрудника, с которым так обращаются, можно воззвать к совести коллектива и предложить отрабатывать свою злость на наиболее мощных либо в спортзале. Либо обратиться за помощью к HR-сотрудникам.
Принципиально держать в голове, что вы не должны разбираться с неувязкой в одиночку: чем больше единомышленников, тем лучше. Обратившись к сотрудникам, выслушав их мировоззрение и заручившись поддержкой, вы как минимум можете обрести уверенность внутри себя для наиболее решительных действий.
Настоящие истории
Желаю разобрать несколько историй собственных клиентов и отметить их деяния, которые привели к успеху:
-
Иван заручился поддержкой управляющего пассивного агрессора, но сделал он это не за спиной у кого-либо, а через свою прозрачную работу, признание ошибок и фиксацию данных. Опосля этого, когда Иван кинул ситуацию гласности и привел подтверждения брутальных действий коллеги, тот стал «паинькой»: сейчас не действует украдкой, противостоять ему сделалось еще легче.
-
Наталья поступила наиболее решительно. Она обратилась к вышестоящему руководителю ядовитой дамы и произнесла, что не будет с ней работать, а при последующем выпаде коллеги попросила извиниться. И та извинилась. Так шаг за шагом Наталья научилась себя защищать.