Статьи

Подростки в Иркутске подвесили и зарубили собаку топором: разбор шокирующей истории с психологом

Подростки в Иркутске подвесили и зарубили собаку топором: разбор шокирующей истории с психологом

«Пал Палыч, н***й неси пилу!»

Видео зверского насилия над собакой выпустили журналисты Telegram-канала «Осторожно, анонсы». На нем видно, как дети глумятся над пойманным звериным: они повесили собаку за шейку (один держит ее, улыбаясь и сидя на крыше сарая) и наносят удары по ней топором. В ролике слышно, как собака скулит от боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и ужаса, а детки, снимающие происходящее, смеются и шутят. Один из их, по всей видимости, обращается к другу и гласит: «Пал Палыч, н***й неси пилу».

Иной же участник ролика просит собственного знакомого, называя его Ваней, отпустить звериное и не причинять ему больше страданий. К его словам никто не прислушивается: поначалу мальчишка, продолжая посиживать на сарае, начинает дергать за верёвку, раскачивая собаку, а потом иной ребенок берет в руки топор и начинает рубить ее. «Отпусти ее, пока она жива», — продолжает просить мальчишка, но все его игнорируют и продолжают смеяться, убивая звериное.

Видеоролик продолжается чуток меньше 2-ух минут. В конце на видео возникает девченка — она стояла в нескольких метров от извергов и, возможно, случаем стала очевидцем происходящего. «Осторожно, анонсы» отмечают, что она «пришла на звучные клики и расплакалась». Также журналисты узнали, что снявшим видеоролик — около 14 лет, а один из их обучается в техникуме в Тулуне. Региональная правоохранительные органы, как отмечает СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), пообещала провести проверку и наказать виноватых.

Почему детки глумятся над звериными

Кристина Егорова

Детский и домашний психолог

Насилие малышей над звериными — это одна из самых тревожных форм ожесточенного воззвания, которую мы можем следить. Этот парадокс вызывает массу вопросцев, основной из которых — как ребенок, наделенный природной добротой и любопытством, может проявлять такую безжалостность по отношению к беззащитным созданиям?

Предпосылки этого поведения могут быть многообразны и нередко скрываются за сложными психическими механизмами. Принципиально не только лишь осознавать их, да и впору принимать конструктивные меры, чтоб подобные поступки не закрепились в нраве малыша.

Насилие в семье

Весьма нередко беспощадность малыша к звериным является отражением того, что он сам испытывает. Если в его окружении находится насилие — будь то физическое либо эмоциональное, — ребенок может принимать это как норму.

Воздействие физического насилия

Представьте для себя ситуацию: небольшой мальчишка любой денек следит, как его отец в порыве ярости лупит мама. Для него это становится методом разрядки злости. Но мальчишка очень мал и слаб, чтоб выразить свои чувства к человеку, и потому он выбирает существо, которое беззащитно и не сумеет отдать отпор — звериное. Насилие для таковых малышей становится неосознанной попыткой надзирать мир, в каком они ощущают себя бессильными.

Воздействие психического насилия

Иной пример может касаться чувственного абьюза. Девченка вырастает в семье, где отец систематически унижает ее, заставляя ощущать себя жалкой. Он нередко гласит, что она «ничего не стоит», «никогда ничего не добьется», и что «ее мировоззрение никому не любопытно».

В этом случае ребенок быть может так чувственно подавлен, что начинает мстить за свою боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), причиняя мучения тому, кто еще слабее — домашнему питомцу. Когда девченка швыряет кошку либо пинает собаку, она безотчетно выражает свою свою фрустрацию и чувство несправедливости. Такие примеры демонстрируют, что детки, растущие в атмосфере насилия, могут перенимать эти разрушительные модели поведения и направлять их на наиболее уязвимых созданий, что для их становится методом проявления внутренней боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и негодования.

Недочет эмпатии и осознания последствий

Некие детки просто не понимают, что звериные способны испытывать боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) и ужас. В этом случае идет речь о недочете чувственного развития и отсутствия примеров правильного поведения. Если в семье либо школе никто не разъясняет ребенку, что котенок, кричащий от боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), чувствует то же, что и человек, он может принимать клики звериного как собственного рода игру.

К примеру, ребенок может дергать кошку за хвост, следя за ее реакцией, не осознавая, что причиняет мучения. Иногда детки изучают мир через опыты, и, если взрослые впору не вмешаются, таковой опыт может стать травматичным для звериного. Принципиально разъяснять ребенку, что каждое живое существо ощущает, и что звериные так же, как и люди, нуждаются в заботе и защите.

Наличие психических нарушений

Ожесточенное воззвание с звериными быть может соединено с разными психическими нарушениями у малышей. Это не попросту случайное поведение, а следствие глубинных заморочек в чувственной сфере. Вот некие расстройства, которые могут вызывать такую злость:

  • расстройство поведения (РП) — детки с сиим нарушением систематически проявляют злость и не испытывают раскаяния за свои поступки. Беспощадность к звериным для их — метод самоутверждения, потому что им трудно осознать, что остальные существа тоже испытывают боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение);

  • антисоциальное расстройство личности, при котором детки сознательно игнорируют социальные нормы и права остальных. Беспощадность к звериным быть может первым признаком будущей злости по отношению к людям.

  • оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) — такие детки нередко преднамеренно нарушают правила и протестуют против авторитетов. Беспощадность к звериным становится методом показать непослушание взрослым;

  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — детки, пережившие травму, могут проецировать свою боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) на звериных, проявляя злость как реакцию на внутренний стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз);

  • аутизм и расстройства аутистического диапазона — некие детки с аутизмом могут не осознавать, что их деяния причиняют боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), и не понимают чувств остальных созданий;

  • импульсивные расстройства (к примеру, СДВГ) — из-за недостающего самоконтроля детки с СДВГ могут случаем проявлять беспощадность, не задумываясь о последствиях собственных действий.

Если ребенок проявляет беспощадность к звериным, это суровый сигнал. Принципиально впору обратиться за помощью, чтоб скорректировать поведение и избежать наиболее суровых заморочек в дальнейшем

Воздействие окружения и медиа

Недозволено недооценивать и воздействие культуры, в какой вырастает ребенок. Если насилие и злость стают нормой в его окружении либо он повсевременно сталкивается с ожесточенными сценами в фильмах и играх, у него может сформироваться развращенное представление о том, что такое добро и зло. В этом случае звериные могут стать жертвами злости малыша просто поэтому, что он копирует поведение, которое лицезреет вокруг.

Буллинг и попытка защиты через насилие

Еще одна суровая причина, по которой детки могут проявлять беспощадность к звериным — это опыт травли (буллинга) со стороны сверстников. Детки, подвергающиеся изымательствам в школе либо в остальных соц группах, нередко ощущают себя униженными и немощными. Они не могут оградить себя от злости, но заместо того, чтоб обратиться за помощью, они начинают находить методы возвратить для себя чувство контроля и преобладания.

Представьте для себя малыша, которого повсевременно дразнят в школе, именуют досадными прозвищами и глумятся над ним на физическом уровне. Он опасается противостоять обидчикам и не ощущает поддержки ни от сверстников, ни от учителей. В итоге, придя домой, этот ребенок может навести свою злость и злоба на домашнее звериное — существо, которое не сумеет отдать отпор.

Для такового малыша причинение страданий звериному становится методом избавиться от стресса и получить хотя бы иллюзию власти. В особенности это может проявляться в вариантах, когда ребенок пробует угодить своим обидчикам. Время от времени сверстники могут поощрять беспощадность, подстрекая к насилию над звериными для того, чтоб ребенок «обосновал свою силу» либо «заслужил почтение». В попытке избежать последующих издевательств и захватить признание, ребенок идет на этот шаг, даже если снутри ощущает, что поступает некорректно. Буллинг не только лишь увечит малышей, делая их наиболее уязвимыми, да и провоцирует их на беспощадные поступки, которые они совершают для самоутверждения и защиты от общественного давления.

Как предупредить ожесточенное воззвание с звериными

Предотвращение насилия над звериными начинается с формирования правильного дела к ним с самого ранешнего возраста. Принципиально не попросту воспрещать ребенку глумиться над звериными, да и развивать в нем сострадание, умение осознавать и уважать чужие чувства. Вот несколько действенных шагов, которые посодействуют избежать схожих ситуаций.

1. Преждевременное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) эмпатии

Эмпатия — это свойство, которое не возникает само собой, его необходимо развивать. Предки могут начать с обычных разъяснений: звериное — это не игрушка, оно ощущает боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), ужас и удовлетворенность так же, как и человек. Принципиально демонстрировать на личном примере, как необходимо обращаться с питомцами.

Если ребенок лицезреет, что взрослые заботливо относятся к кошке либо собаке, хлопочут о их, у него формируется правильное восприятие звериных как {живых} созданий. Можно поведать ребенку истории о звериных, показывающие их преданность, любовь и мучения. К примеру, история о собаке Хатико, которая много лет ожидала собственного владельца, может пробудить в ребенке сочувствие и почтение к звериным.

2. Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) на собственном примере

Предки, важные взрослые и воспитатели — это главные ролевые модели для малышей. Если взрослые показывают почтение к звериным, детки, быстрее всего, будут повторять это поведение. Принципиально, чтоб в семье существовали точные правила, касающиеся дела к звериным. К примеру, не допускать ожесточенных шуток, не играться с звериными так, чтоб они испытывали ужас либо боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение).

Если ребенок лицезреет, что предки выручают бескровное звериное либо помогают приюту, он научится ценить жизнь всякого существа. Такие примеры могут оказать наиболее мощное действие на формирование нрава малыша, чем любые наставления.

3. Создание критерий для ответственного ухода за звериными

Если в доме есть любимец, принципиально приучивать малыша к ответственности за его жизнь и здоровье. Даже мелкие детки могут делать обыкновенные задачки: подкармливать кошку, наливать воду собаке, смотреть за чистотой клеточки для хомячка. Это не только лишь обучит малыша хлопотать о живом существе, да и разовьет в нем чувство ответственности.

4. Воззвание к спецам по мере необходимости

Если предки увидели, что ребенок проявляет беспощадность по отношению к звериным, принципиально не игнорировать это поведение. Воззвание к детскому психологу либо зоопсихологу поможет разобраться в причинах злости и предупредить предстоящее развитие заморочек. Чем ранее будет оказана помощь, тем больше шансов на исправление поведения.

5. Публичное обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»