Подросток в Челябинске напал на одноклассников с молотком. Могли ли на него повлиять соцсети?
Телеграм-канал 74.RU
Что понятно о нападении в Челябинске
По данным журналистов, нападение вышло с утра 16 сентября в челябинской коррекционной школе №68. Невзирая на установленные на входе металлодетекторы, 13-летний Роман смог пронести молоток в ранце: придя на 1-ый урок, мальчишка достал его и начал избивать окружающих. Посреди пострадавших — одноклассники и педагог химии и биологии. Одна из школьниц госпитализирована и находится в томном состоянии.
Позже СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) сказали, что у Романа также были найдены пневматический пистолет и ножик — пользоваться ими ребенок не успел. Его обезвредила учительница, а прибывшая на пространство правоохранительные органы задержала ребенка — к тому моменту он уже успел убежать в туалет, где попробовал покончить с собой.
Сообщается, что до нападения на одноклассников Роман стоял на учете в психиатрической поликлинике. Сами детки обрисовывают мальчугана как замкнутого одиночку без друзей: в школу его обычно аккомпанировали мама либо отец «из-за его неуравновешенного состояния».
- Читайте на нашем веб-сайте, как выяснить, что ребенок в угрозы
Что ребенок опубликовал в соцсетях перед нападением
Медиа также направили внимание на то, что перед нападением Роман опубликовал на собственной страничке в соцсетях пост о «свободе слова в Рф», «нацистах» и «антифашистах» — несвязный текст, в каком упоминаются президенты Рф и даже гитлеровская Германия. «В школах внушают, что отлично, а что — плохо, но по сути нету неплохого и отвратительного. И ада нету…», — говорилось в посте Романа.
Также мальчишка упомянул некоего «Антона М» — как пишут СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), данной для нас фразой в соцсетях обозначают некоторые группы и каналы, в каких публикуется контент, направленный на пропаганду насилия и «человеконенавистничества». Их аудитория — в большей степени дети: Роман, по всей видимости, был в числе их, а содержание схожих публикаций могло оказать воздействие на его нестабильное ментальное состояние.
Почему детки подвергаются пропаганде насилия и ненависти
Лена Кандыбина
Домашний психолог, спец платформы Alter
Как насилие возникает в жизни малыша
Главными задачками хоть какого малыша являются рост, развитие и адаптация к той окружающей среде, где он оказывается опосля рождения. Есть пользующееся популярностью сопоставление: детская психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) — как губка, которая впитывает все, что есть вокруг. И это справедливая метафора: чем младше ребенок, тем резвее он усваивает те правила, убеждения и методы поведения, которые его окружают.
И хотя в норме большая часть родителей стараются прививать детям доброе отношение к окружающим, мотивируют их соблюдать правила, дозволяющие жить вкупе в сохранности, далековато не постоянно в разговоре с детками мы сами следуем сиим правилам.
Нередко в семье и в школе деток окружают насильные методы воспитания и взаимодействия
К примеру, почти все предки не считают постыдным отдать ребенку подзатыльник либо обругать его. В школе такое поведение преподавателей и одноклассников, к огорчению, тоже не уникальность, в особенности там, где обучаются детки со сложным поведением и чертами развития.
В новостях часто возникают сообщения о том, что преподаватель коррекционной школы стукнул либо обозвал малыша, а может даже привязал его к стулу либо еще каким-то образом грубо и безжалостно с ним обошелся. Таковым образом насилие становится обычным фоном жизни малыша.
Почему детки подвержены воздействию мыслях насилия
Когда ребенок преобразуется в ребенка, то, независимо от его умственного развития, у него возникает потребность размышлять о том, как устроен мир, о собственном месте в данной для нас жизни.
Детям с трудностями мышления, имеющим задержку развития, труднее критично отнестись к словам друзей либо сообщениям в соц сетях. И если со всех сторон ребенку поступают сигналы о том, что беспощадность — это норма: отец лупит за двойки, учитель лупит за нарушение дисциплины, создатель канала в Telegram дает лупить всех, кто тебя раздражает — то таковой ребенок может считать призывы к насилию совсем правильными. И начинает поступать в согласовании с ними.
При всем этом если на психическом уровне сохранный ребенок еще может увидеть и осознать, кого и в которых вариантах лупить неприемлимо, то ребенок с отставанием в развитии таковых тонкостей с большенный вероятностью не ощутит: раз его лупить можно, означает, можно и девченку, и учителя.
Доп и важным фактором становится то, что физическое насилие нередко героизируется, представляется как неплохой, «мужской» метод разрешения конфликтов
Почти все предки считают нужным обучить малыша «давать сдачи», другими словами, драться заместо того, чтоб отыскать иной метод общения. Наиболее того, иногда пробы условиться заместо насильных действий рассматриваются как проявление беспомощности.
Такие посылы транслируются и в кино, где герои нередко не рассуждают, а сходу лупят. Потому нет ничего необычного в том, что почти все детки считают насилие, быстрее, нормой и даже некой доблестью, которая характерна смелым, мужественным людям.