Статьи

Психолог Александр Шахов дал советы родителям, как мотивировать ребенка ходить в школу

Психолог Александр Шахов дал советы родителям, как мотивировать ребенка ходить в школу

Чтоб посодействовать ребенку, необходимо осознавать, с какими сложностями он может столкнуться. Независимо от того, идет ли ваш отпрыск либо дочь в 1-ый класс либо уже перебегает в старшие, перед ними постоянно стоят определенные задачки. Понимая их, вы можете посодействовать детям выработать методы решения этих заморочек либо отыскать их совместно. Это и будет самой главной помощью ребенку сначала учебного года, и подготовкой к учебному процессу.

Обсудим 10 сложностей, которые могут появиться у хоть какого малыша, будь он первоклассник либо выпускник. Я также предложу метод — игру, которая поможет для вас поглубже осознать вашего малыша, выявить его личные задачи и вместе отыскать решения для того, чтоб посодействовать ему в учебе.

Для чего совершенно идти в школу?

У почти всех взрослых нет точного ответа на вопросец, для чего обучаться. Обычно молвят, что учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) нужна ради получения профессии, чтоб позже зарабатывать средства. Но для малыша это далековато не животрепещуще.

Все, что очень отдаленно и неясно, не вызывает у деток никакой мотивации. Потому, когда предки разъясняют необходимость посещать уроки лишь фразами вроде «нужно ходить, по другому накажут», у малыша формируется восприятие школы как чего-то неотклонимого и принудительного, а не как способности себе. Таковая мотивация — от наказания — очень неэффективна.

Что можно предложить ребенку, чтоб учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) стала для него увлекательной?

  • Школа — это пространство, где можно завести друзей на всю жизнь. Поведайте ребенку примеры из собственного юношества: как вы завели друзей, с которыми общаетесь до сего времени. Это поможет ребенку понять, что школа — это не только лишь пространство для учебы, да и для построения соц контактов. Поддержка таковых отношений усиливается «гормоном счастья» — окситоцином, потому дружба может стать принципиальным мотиватором для посещения школы.

  • Школа — это путь к взрослению. Любой ребенок стремится к независимости. Растолкуйте ему, что школа помогает стать взрослым: научиться самостоятельности, принимать решения, решать задачи. К примеру, на уроках арифметики мы решаем задачки, а в жизни они куда наиболее сложные. Покажите, как школа помогает производить способность к решению заморочек, что принципиально и для взрослых.

  • Школа помогает отыскать увлечения. Поведайте ребенку, какие предметы для вас нравились в школе и почему. Растолкуйте, что в школе можно отыскать ту область познаний, которая будет увлекательна, и предназначить ей всю жизнь. Это собственного рода «магазин способностей», где можно испытать различные «шоколадки», чтоб отыскать то, что нравится больше всего.

  • Школа — это возможность выяснить, как устроен мир. Побеседуйте с ребенком о его интересах. К примеру, если его увлекают компы, предложите обучаться тому, как создаются игры. Принципиально связать учебу с тем, что уже вызывает энтузиазм у малыша.

  • Какие трудности могут появиться у малыша?

  • Тревога перед переменами и адаптация. Переход от каникул к учебе, в особенности если ребенок идет в 1-ый класс, вызывает тревогу. Признаки могут включать стрессовость, задачи со сном и физическое недомогание.

  • Социальные ужасы и трудности в разговоре. Дела со сверстниками могут быть непростыми. Ужас перед конфликтами либо трудности в установлении контактов могут вызывать у малыша мощное беспокойство.

  • Ужас перед учебой и бедами. Почти все малыши страшатся, что не управятся с учебной перегрузкой либо получат нехорошие оценки, что приводит к понижению самооценки и энтузиазма к учебе.

  • Трудности с концентрацией. Современные социальные сети приучивают к маленьким форматам, что понижает способность концентрироваться на уроках, которые требуют долгого внимания.

  • Трудности с самоорганизацией. Младшие школьники еще не могут управлять своими волевыми ресурсами, что приводит к забыванию школьных принадлежностей и невыполнению домашних заданий.

  • Физическое и эмоциональное истощение. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) просит много энергии, а мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) потребляет около 24% всей энергии организма. Детям необходимо больше сна, чем взрослым, чтоб восстанавливать силы.

  • Как осознать, с какими трудностями сталкивается ваш ребенок?

    Предлагаю игру, которая поможет выявить задачи малыша. Игра представляет собой путешествие из 10 остановок, на каждой из которых дискуссируется определенная тема, сплетенная со школой. К примеру:

    • Остановка 1: «Планетка друзей». Задайте вопросец: есть ли у тебя друзья в школе? Как ты ощущаешь себя посреди их?

    • Остановка 2: «Город учителей». Вопросец: какой учитель для тебя нравится больше всего и почему?

    • Остановка 3: «Страна познаний». Вопросец: какие предметы для тебя нравятся? Какие задания даются труднее?

    • Остановка 4: «Магический лес фурроров». Вопросец: какой момент прошедшего года ты считаешь своим самым огромным фуррором?

    • Остановка 5: «Озеро волнений». Вопросец: есть ли что-то, что тебя волнует в новеньком учебном году?

    • Остановка 6: «Школьная крепость». Вопросец: что бы ты желал сделать лучше, поменять в этом году?

    • Остановка 7: «Гора вдохновения». Вопросец: представь, что ты уже на половине учебного года, что бы ты желал поведать о собственных успехах?

    • Остановка 8: «Равнина взаимопомощи». Вопросец: если б твоему другу было тяжело с учебой, вроде бы ты ему могла либо мог посодействовать? Если б ты сам столкнулся с трудностями, вроде бы ты желал, чтоб для тебя посодействовали?

    • Остановка 9: «Полуостров здоровья». Вопросец: что ты считаешь принципиальным для поддержания твоих сил и неплохого самочувствия во время учебы? Как ты отдыхаешь и расслабляешься, отдыхаешь от учебы, что для тебя помогает отдыхать?

    • Остановка 10. «Мост желаний». Вопросец: если б ты мог либо могла загадать одно желание, связанное с новеньким учебным годом, что бы это было?

    Эта игра помогает ребенку понять свои мощные и слабенькие стороны, ужасы и цели. Не давайте советы сходу, принципиально поначалу слушать. Тут необходимо посодействовать ребенку осознать, что для него принципиально и что бы он желал созидать в новеньком учебном году, что посодействовало бы ему усилить мотивацию. Вы сможете выдумывать заслуги и поощрения, сможете играться совместно. Опосля игры предложите ребенку нарисовать карту собственного школьного путешествия и придумайте кооперативный приз, к примеру, поход в зоопарк либо мороженое.

    Таковым образом, эта игра дозволит для вас поглубже осознать детские переживания и поможет ему в новеньком учебном году лучше ориентироваться в школе. Надеюсь, статья окажется полезной родителям в подготовке малыша к учебе.

    И я поздравляю всех школьников и учителей с началом такового восхитительного процесса как исследование новейшего мира, открытия себя и жизни, поэтому что, на самом деле, когда мы обучаемся, мы живем.

    21 сентября Александр Шахов выступит в Москве на конференции Psychologies «Земля вольной мысли. Независимость от зависимости» с лекцией на тему «Зависимость от публичного представления».

    С программкой конференции в Санкт-Петербурге и Москве можно ознакомиться на веб-сайте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»