«Ребенок очень избирателен в еде: ест лишь манку, выпечку и молочку. В чем дело?»
Ребенку четыре года, приблизительно с полутора лет он начал весьма избирательно относиться к еде: на данный момент ест лишь манную кашу, выпечку и молочку.
Мы обратились к нутрициологу, сдали анализы. Выяснилось, что у нас на низком уровне ферритин. Пьем железо. Пробовали следовать советам нутрициолога, поправлялись по времени, многообразно, но ребенок все равно выбирает лишь знакомую и возлюбленную для него пищу. В саду ест лишь хлеб и пьет чай и компот.
Анна, 30 лет
Анна, благодарю вас за вопросец! Неувязка избирательности в еде у деток достаточно всераспространенная, в особенности в возрасте трех-пяти лет. Нередко это соединено с возрастными чертами восприятия еды, также с необходимостью надзирать мир вокруг нас, в том числе через выбор товаров. Давайте разглядим пару шажков, которые посодействуют для вас мягко расширить рацион малыша и сделать лучше его питание.
-
Во-1-х, принципиально осознавать, что избирательность в еде в этом возрасте быть может проявлением рвения к контролю. Когда ребенок находит знакомую и возлюбленную еду, он ощущает себя в сохранности. Попытка вводить новейшую пищу может восприниматься как давление, что лишь увеличивает его сопротивление. Постарайтесь избегать принуждения и конфликтов за столом, заместо этого делая процесс принятия новейшей пищи наиболее естественным и интересным.
-
Во-2-х, можно испытать постепенное введение новейших товаров. К примеру, можно добавить маленькое количество новейшего продукта в ту пищу, которую ребенок уже любит. Если он ест манную кашу, добавьте туда куски фруктов либо овощей, которые равномерно можно наращивать по мере того, как ребенок привыкает к новеньким вкусам. Принципиально не спешить — процесс быть может неспешным, но терпение и поддержка посодействуют ребенку ощущать себя комфортнее.
-
Еще одна техника — это внедрение принципа выбора. Давайте ребенку возможность выбирать из 2-ух либо 3-х предложенных блюд. Это не только лишь дает ему чувство контроля, да и дозволяет вводить обилие в рацион. К примеру, предложите ему выбор меж йогуртом с добавками либо сыром и фруктами. Принципиально, чтоб оба варианта были полезными и питательными, но ребенку чудилось, что он сам делает выбор.
Также принципиально учесть, что детки нередко ориентируются на поведение взрослых. Питайтесь совместно, демонстрируя пример того, как вы сами наслаждаетесь различными продуктами. Принципиально созодать это без упора на том, что ребенок тоже должен что-то съесть, но при всем этом сохранять положительное отношение к еде.
Что касается ситуации в детском саду, может быть, стоит обсудить с воспитателями возможность предложить ребенку маленькие порции пищи из дома. Это быть может что-то близкое к его обычной еде, но с маленькими добавками новейших товаров. К примеру, если он любит хлеб, можно предложить бутерброд с мягеньким сыром либо с овощами. Постепенное введение новинок в неопасной среде может понизить тревожность.
Кроме тех причин, которые я уже упомянула, принципиально также разглядеть возможность сенсорной гиперчувствительности у малыша
У неких деток избирательность в еде быть может связана не только лишь со вкусовыми предпочтениями, да и с тем, как они воспринимают текстуры еды. Это значит, что ребенок может испытывать дискомфорт либо даже стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) от определенных текстур либо видов товаров. К примеру, очень мягенькие, хрустящие либо зернистые продукты могут вызывать у него противные чувства.
Такие индивидуальности соединены с работой сенсорной системы, которая у неких деток бывает чрезвычайно чувствительной к наружным раздражителям, в том числе к еде. Если ребенок избегает определенных товаров конкретно из-за их текстуры, это быть может проявлением сенсорной гиперчувствительности.
Для работы с таковыми неуввязками рекомендую обратиться к спецам, которые занимаются сенсорной интеграцией, к примеру, к эрготерапевту либо сенсорно-интегративному терапевту. Эти спецы помогают детям приспособиться к разным сенсорным стимулам, в том числе связанным с едой. Они разрабатывают личные программки, которые могут посодействовать ребенку научиться принимать и принимать новейшие текстуры и продукты.
Чтоб лучше осознать, как работает сенсорная интеграция, я рекомендую для вас ознакомиться с книжкой Джин Айрес «Сенсорная интеграция в диалоге». Это одна из базовых работ, которая поможет для вас поглубже осознать, как сенсорная система влияет на поведение и восприятие малыша, в том числе на его пищевые предпочтения.
Сочетание работы с сенсорной системой и продолжение шагов по постепенному введению новейших товаров в рацион может существенно сделать лучше ситуацию
Ваше терпение и последовательность — главные причины фуррора в этом процессе.
И в конце концов, весьма принципиально продолжать следовать советам нутрициолога и следить за состоянием здоровья малыша. Недочет железа может влиять на аппетит и пищевые предпочтения, потому прием железосодержащих препаратов и корректировка питания — верный шаг.
Ваше терпение и поддержка посодействуют ребенку равномерно расширить пищевые предпочтения. Помните, что любой шаг, даже если он кажется маленьким, ведет к положительным изменениям.