Стиль жизни

«Слово пацана» и новый скандал: россиян шокировал поцелуй взрослого актера с 14-летней напарницей

«Слово пацана» и новый скандал: россиян шокировал поцелуй взрослого актера с 14-летней напарницей

Кадр из телесериала «Слово мальчугана»

«Что в голове у тех, кто это одобрил»

Сериал «Слово мальчугана. Кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) на асфальте » продолжает стимулировать скандалы. Сначала декабря некие бюрократы востребовали запретить его к показу, потому что он вредит обычным ценностям и даже романтизирует насилие посреди подростков.

Сейчас обсуждение телесериала добралось и до Twitter/X — русские юзеры оказались шокированы сценой поцелуя героев «Слова мальчугана» Марата и Айгуль. Поводом для критики стал возраст актеров: Рузилю Минекаеву — 24 года, а Анне Пересильд, дочери Юлии Пересильд, — всего 14 лет. Снимок экрана с моментом поцелуя стал вирусным в X — юзер @eu_java_guru иронически отметил, что поцелуй взрослого мужчины и несовершеннолетней девицы и есть «классические ценности» современной Рф.

Этот пост отдал старт дискуссии о том, где грань меж актерским мастерством и насилием над детками. «Подумайте над тем, что в голове у тех, кто это выдумал, написал сценарий, одобрил идею, снял, и что в голове у всех, кто это глядит и кому понравилось», — пишет @lirathelesbian. Согласившиеся с ней окрестили сериал «мусором», а саму сцену поцелуя Марата и Айгуль — «крипотой».

С таковой точкой зрения согласились не все. Например, @_Blooby_Moon_ отметила: «Я сначала смотрю сериал и понятия не имела, кому там сколько лет, мне глубоко наплевать на настоящую жизнь актеров и сколько им в данной жизни лет. Я смотрю б*****й сериал». Некие добавили, что считать, как будто бы момент поцелуя взрослого мужчины и 14-летней актрисы восстанавливает педофилию, неправильно, поэтому что «это из разряда утверждений о том, что компьютерные игрушки увеличивают уровень насилия».

На скандальную сцену направили внимание и телеграм-каналы — выпустили ответ Анны Пересильд на споры, которые развернулись в соцсетях. Она призналась: «Это был 1-ый поцелуй в моей жизни. Я довольно переживала, но мне подфартило с партнером — он относился ко мне как к сестренке». Сам Минекаев скандал пока не комментировал.

Кадр из телесериала «Слово мальчугана»

« весьма чувствительны в том, с кем и как они сексапильно ведут взаимодействие»

Анастасия Ливанова, клинический психолог, сексолог Alter

Есть ли грань меж актерской игрой и насилием?

На 1-ый взор, можно сказать, что это всего только кино, а все, что происходит на дисплее, — понарошку. Обычно, некие техники актерского мастерства подразумевают вхождение в определенное состояние — соответственно, актеру необходимо эксплуатировать свое тело, совершать им определенные деяния, чтоб добиться нужного эффекта. Актерам необходимо быть готовым, в том числе и психологически, к тому, что их тела будет касаться иной человек.

Эта коммуникация с телом весьма принципиальна в актерской игре — к примеру, если гласить о системе Станиславского, то в ней актер отыгрывает эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) поначалу телом, и только позже мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) подключает нужные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Это разъясняется физиологией (Физиологию традиционно делят на физиологию растений и физиологию человека и животных): мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) лицезреет, что тело совершает определенные деяния, и по ним он включает наши эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).

Наше тело говорит с нами или на языке наслаждения, или на языке мучения. Если мы поглядим на язык наслаждения, то идет речь о возможности регистрировать различные приятные сигналы при помощи тела. Выходит так, что если в этот момент человек эксплуатирует свое тело — к примеру, играет роль как актер — то он вроде бы раскалывается, отделяет одну часть себя от иной, профессиональную от личной, чьи желания могут не совпадать и, как итог, приводить к страданию.

Говоря о примере из телесериала, необходимо осознавать, что действие, которое совершают актеры, — сексуализированное

Такие деяния в целом должны приносить нам возбуждение и удовольствие — и если они этого не делают, то тело испытывает страдание.

Принципиально и то, что актеру — 24 года, а актрисе — 14 лет. В этом подростковом возрасте люди интенсивно узнаютт свое тело и его границы, в том числе в сексапильном контексте. Они весьма чувствительны в том, с кем и как они сексапильно ведут взаимодействие. Непонятно, какая работа была проведена с актрисой и какие у нее дела с сиим актером, но факт очевиден — разница в возрасте есть.

Исходя из убеждений психологии это может влиять как минимум на то, что девченке, может быть, неприятен поцелуй с парнем, который ее старше на 10 лет. Может быть, данный акт добавляет ей стресса. Возникает и большенный вопросец в некой равности перед опытом: являются ли они равными в нем? Для девченки это был 1-ый поцелуй, а для актера — нет, и схожее неравенство может создавать доп стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) перед наиболее опытным сотрудником.

Тут нужно произвести огромную психическую работу с наиболее уязвимым членом команды, другими словами с актрисой

Нужно установить доверие меж ней и партнером — ведь если границы тела нарушаются, необходимо, чтоб они были убеждены, что им не навредят.

Очередной вопросец — как у партнеров доверительные дела друг к другу. Как установлена у их чувственная связь? Время от времени люди с различием в возрасте с трудом ощущают доверие друг к другу. Не считая того, актриса может испытывать стыд либо неловкость за то, что она не так опытна, и совместно с тем, что она делает что-то на дисплее из-за необходимости.

Но в этом случае принципиально отметить, что Анна Пересильд — родом из киносреды и соприкасается с ней с юношества: она дочь узнаваемых и опытнейших экспертов кино, актрисы Юлии Пересильд и режиссера Алексея Учителя. И можно надежды, что предки отлично подготовили дочь к данной сцене, как психологически, так и исходя из убеждений актерской техники, и для нее этот опыт прошел легче, чем, может быть, прошел бы для ребенка, наиболее дальнего от кино.

В любом случае, все, что происходит на площадке с актерами до 18 лет, дискуссируется с их родителями и крайние подписывают на это свое согласие.

Могут ли такие сцены восстановить подобные дела?

Говоря о этом, мы руководствуемся мыслью, как будто бы одна сцена в кино либо телесериале владеет таковой большенный властью, что способна влиять на сознание остальных людей и поменять их представление о мире. Это не так: люди живут не в вакууме, и у их есть много разных каналов, через которые они узнаютт мир. А именно, это опыт отношений с иными людьми.

Хоть какое действие имеет предысторию и последствия, оно происходит в определенном культурном контексте. Если показывать все эти части честно, то у зрителя возникает выбор и еда для размышлений о том, как он желает привносить в свою жизнь то либо другое действие.

Если мы поглядим на сексапильный контакт 14-летней девченки со взрослым парнем, то какие вещи приходят первыми на мозг? К примеру, что соглашаясь на контакт, ребенок не может до конца осознать, желает ли он этого по сути. Либо эксплуатация наиболее юного напарника наиболее зрелым — если юноша старше и опытнее он может злоупотреблять своим положением и статусом в отношениях с тем, кто младше.

Когда люди выражают обеспокоенность тем, что эта сцена может восстановить поведение, люди предполагают нормализацию злоупотребления — положением, статусом, старшинством по возрасту. Нормализация тех либо других сцен происходит тогда, когда деяния людей на дисплее соотносятся с ценностными ориентирами зрителя. А ценностные ориентиры формируются через опыт отношений в определенном культурном контексте.

На мой взор, на данный момент в обществе превалирует культура насилия

В культуре насилия нет места для раздумий о ценности и достоинстве человека, она базирована лишь на представлениях о статусе и иерархии. В таком случае дела с иными строятся через группы «преобладания», «подчинения», «овладевания», «присвоения», а человек будет хлопотать только о том, чтоб не дозволить статусу опуститься.

Потому, как мне кажется, нужна популяризация гуманистического взора на человека. Когда мы говорим о риске нормализации определенного поведения в обществе через киноленты, мы говорим о способности корректировки поведения через кино. Но гуманистический подход дозволяет уделять свое внимание на потребности и ценности человека.

На мой взор, если в обществе в целом и в отдельных семьях а именно люди начнут созидать друг дружку как всеполноценных личностей, имеющих собственные потребности и владеющие бесспорной ценностью по факту собственного рождения, то и подобные сцены не приведут к нормализации злоупотреблений. Поэтому что личность постоянно больше, чем просто ее поведение: она не нуждается в корректировки, с ней можно вести диалог, узнавать ее глубинные мотивации и помогать находить другие решения заморочек.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»