Стиль жизни

Смерть на колесиках: почему аренда самокатов так опасна — мнения психолога, травматолога и автоюриста

Смерть на колесиках: почему аренда самокатов так опасна — мнения психолога, травматолога и автоюриста

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград… Самокаты на улицах почти всех городов сейчас в прямом доступе, и катаются на их трезвые и нетрезвые, совершеннолетние и дети, в одиночку, вдвоем либо даже втроем (если вы помните школьный курс физики, масса передвигающегося предмета влияет на силу удара). Мы можем игнорировать эту делему, пока, упаси бог, это не коснется кого-либо из наших близких. А означает, стоит задуматься о сложившейся ситуации сейчас.

Пострадать от безответственности тех, кто арендует самокат, могут три группы:

  • сами катающиеся (которые, обычно, не употребляют защиту),

  • прохожие (посреди их малыши, старые люди и звериные, в отношении которых действует соответственный закон),

  • автомобилисты (ведь в один момент выехавший на проезжую часть самокат делает помехи нормальному дорожному движению со всеми вытекающими последствиями)

Можно ли как-то урегулировать этот вопросец? Чтоб разобраться в ситуации, мы совместно с сотрудниками из MSK1 побеседовали с травматологом-ортопедом, психологом и автоюристом.

«Если вы едете на электросамокате, считайте, что вы за рулем кара»

Петр Волков, травматолог-ортопед

Сначала карьеры я работал в травматологическом пт Москвы. И каждое лето отмечал рост травматизма, связанный с таковыми видами транспорта, как велики, ролики, самокаты. В главном травмы были не томные: ушибы, ссадины, растяжения. Но, когда в Москве начался «бум» на электросамокаты, то количество томных травм — переломов костей предплечья, ребер, голени, лодыжек, сотрясений мозга (и это не считая бессчетных ран, ссадин и ушибов) — возросло неоднократно.

Увлекательный факт

В 2019 году было проведено 1-ое исследование, где тщательно изучались типы повреждений, вызванных самокатами, — обычно это переломы и травмы головы, требующие неотложной помощи.

Исследование 2020 года показало, что количество каждогодних травм от электросамокатов подросло с 4582 в 2014 году, до возникновения проката, до 14 651 в 2018 году, когда они стали повсеместным явлением. Практически третья часть из их приходится на травмы головы — это наиболее чем вдвое больше, чем у велосипедистов.

В 2021 году ученые нашли, что из 397 пациентов отделения неотложной помощи за год лишь 19 были в момент трагедии в шлемах. 25% случаев востребовали хирургического вмешательства. В целом на любые 100 тыщ поездок приходится 20-25 воззваний в отделения неотложной помощи.

 Предпосылки такового высочайшего травматизма заключаются в последующем:

  • отсутствие защитного снаряжения (оно не предупредит повреждение, но понизит его тяжесть, что дозволит резвее возвратиться к активному отдыху);

  • невнимательность — здесь несколько причин, в том числе весьма много деток и взрослых, которые не знакомы с правилами дорожного движения (ПДД); езда в месте огромного скопления людей;

  • спиртное опьянение — взрослые, по большей части, в особенности в вечернее время, могут кататься не совершенно трезвыми, что понижает бдительность и быстроту реакции.

  • Травмы, которые получают как катающиеся, так и те, кого они сбивают, довольно различные. От очевидных ушибов, ссадин и растяжений до переломов со смещением, в том числе и открытых, сотрясения мозга, раны различного размера и тяжести, весьма типично осаднение краев и загрязнение раны, что весьма нередко чревато развитием гнойного воспаления. Все это приводит к лишней загруженности травмпунктов и приемных отделений больниц.

    Самая легкая травма — та, которая не случилась, потому самое наилучшее средство — профилактика

    Нужно носить защиту (шлемы, наколенники и налокотники), но эту рекомендацию по сути не достаточно кто соблюдает. Признаться честно, я сам однажды катался на электросамокате без защиты и могу сказать, что наиболее удобные и животрепещущие меры профилактики заключаются в последующем:

    • соблюдать ПДД: пропускать пешеходов, соблюдать высокоскоростной режим не наиболее 25 км/час, не пересекать пешеходный переход на красноватый свет;

    • быть внимательными: обыденно, но в один прекрасный момент прямо передо мной свалилось несколько человек, поэтому что они не узрели выступающую плитку и полетели через руль. Мое мировоззрение: если вы едете на электросамокате, считайте, что вы за рулем кара;

    • быть трезвыми, чтоб сохранить быстроту реакции на в один момент возникшее препятствие.

    «С одной стороны, новейшие технологии призваны облегчить нам жизнь, а с иной — могут нести опасность для нас и окружающих»

    Кирилл Яковлев, психолог

    В одной из собственных статей я разъяснял, что физиологически мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) созревает только к 25 годам. И хотя в 18–20 лет мы кажемся для себя полностью взрослыми, но по сути наш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) еще далек от собственной физиологической зрелости, и лучше, если мы будем держать в голове о этом при совершении тех либо других поступков, включая эксплуатацию электросамокатов.

    Также стоит учесть, что хоть какой навык формируется не сходу. Но время от времени мы попадаем под действие эффекта (когнитивного преломления) Даннинга–Крюгера. Люди, имеющие маленький уровень познаний и компетенций в определенной области, существенно переоценивают свои способности, что приводит к безосновательной самоуверенности и, как следствие, к нехорошим последствиям.

    Незначительно освоив вождение на самокате, велике, каре либо спуск на горных лыжах и сноуборде, люди часто считают себя уже асами, что приводит к происшествиям и травмам

    Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) предвосхищает положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и находится в легкой эйфории, происходит понижение его способности к оптимальному и рассудительному мышлению, что мешает правильно оценить ситуацию и тривиально спрогнозировать вероятные нехорошие последствия собственных непродуманных поступков.

    В таковых вариантах рекомендую использовать технику «растолкуй другому». Стоит поглядеть на себя со стороны, представить на собственном месте знакомого и попытаться разъяснить ему вероятные последствия езды на электросамокате посреди скопления людей и деток, на больших скоростях без специального навыка и амуниции, посреди передвигающегося автотранспорта и так дальше.

    К хоть какому новаторству стоит относиться с определенной толикой осторожности. Ведь, с одной стороны, новейшие технологии призваны облегчить нам жизнь, а с иной — могут нести опасность для нас и окружающих. Не постоянно таковая опасность явна и буквально предсказуема, и мы, к огорчению, встречаемся с негативными последствиями «новейшего», когда уже быть может поздно. Есть выражение, что «правила дорожного движения (как и правила техники сохранности) написаны кровью (внутренней средой организма)». Не стоит забывать о этом и нужно просто их соблюдать.

    Беря во внимание хотя бы эти простые советы, можно предупредить вероятные препядствия себе и окружающих. Ведь не постоянно препядствия поправимы. Это подтвердит хоть какой травматолог либо юрист.

    «Это бизнес, при этом выгодный, и навряд ли большие компании готовы просто так от него отрешиться»

    Максим Едрышов, автоюрист

    Неувязка с автосамокатами на данный момент наиболее чем явна для почти всех. Может быть, самый обычной путь, как решить ее стремительно, — отменить их. Но по моему убеждению, нужно вводить много ограничений, а именно, поставить предел скорости 15 км/ч для шеринга этих тс.

    Когда скорость движения человека на самокате уже 25 км/ч, он представляет опасность для окружающих и себя самого

    Выдвигались даже идеи — обязать сдавать на права тех, кто употребляет самокаты, но я не считаю, что это даже стоит дискуссировать. Все, что вправду реально отрегулировать, — скорость. Также можно внести поправки в свод ПДД — пусть шеринговые сервисы поставят на свою технику эти скоростные ограничения в неотклонимом порядке.

    При поиске решений принципиально осознавать: это бизнес, при этом выгодный, и навряд ли большие компании готовы просто так от него отрешиться. Потому ответ — в области сотворения нормативных актов, по аналогии с теми, которые действуют для сервисов такси, чтоб представители шеринговых сервисов также несли ответственность за внедрение их потенциально небезопасной техники.

    Петр Волков

    Травматолог-ортопед

    Кирилл Яковлев

    Практикующий психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, создатель книжки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»