Соединяя континенты: 8 фильмов, которые заставят поверить в любовь
Кадр из кинофильма «Темный чай»
1. «Темный чай» (Абдеррахман Сиссако, 2024)
История начинается с того, что юная кросотка Айя (Нина Мелу) кидает прямо у алтаря жениха опосля того, как выяснит, что он изменил ей, и покидает родной Кот-д’Ивуар в надежде начать все с незапятнанного листа.
Поиски собственного места в этом мире приводят даму в Китай, где она поселяется в африканской диаспоре Гуанчжоу, самой бессчетной во всей Азии. Устроившись работать в маленьком, но комфортном чайном магазине, Айя встречает Цайя (Чан Хань) — обладателя лавки и мастера чайных церемоний.
Это знакомство поможет девице не только лишь погрузиться в многолетнюю чайную традицию Востока, ощутить себя в чужой стране, как дома, да и вновь испытать трепетные чувства, которые, как вешние цветочки, равномерно раскроются и перевоплотился в реальную любовь. В новеньком кинофильме режиссер ведает историю, связывающую воедино Африку и Азию, но основным для него остается героиня, а не география: «Она отстаивает ту свободу, которую нереально запереть в границах какой-нибудь страны».
2. «Разрисованная вуаль» (Джон Кёрран, 2006)
Кадр из кинофильма «Разрисованная вуаль»
Китай, начало XX века. В стране, до удаленных уголков которой модернизация еще не добралась, неистовствует эпидемия холеры. Профессиональный биолог и медик Уолтер Фэйн (Эдвард Нортон) живет в Шанхае совместно со собственной женой Китти (Наоми Уоттс). Представители различных сословий, когда-то юные люди скрепили себя узами брака по любви, но за годы брачной жизни начали больше отдаляться друг от друга.
Переживая личный кризис, Уолтер, подозревающий супругу в неверности, решает совместно с ней отправиться в глухую деревню, чтоб выявить причину очередной вспышки ужасной заболевания и посодействовать жителям совладать с эпидемией. В одичавших критериях, раз в день сталкиваясь со гибелью и сложностями взаимопонимания с местными, Китти ощущает себя очень злосчастной и лишь посильнее раздражается на супруга. Но денек за деньком следя, как он геройски выручает людские жизни, Китти вспоминает, за что когда-то полюбила этого мужчину, и герои проникаются друг к другу вновь расцветшей нежностью.
3. «Крайняя любовь на Земле» (Дэвид Маккензи, 2011)
Кадр из кинофильма «Крайняя любовь на Земле»
Снятая за 10 лет до пандемии ковида, но животрепещущая и в наше время, антиутопия Дэвида Маккензи ведает историю мира, в каком по неведомой причине люди во всех уголках планетки начинают лишаться всех 5 эмоций: чутья, вкуса, слуха, зрения и осязания. Неведомый вирус либо проклятие богов — сюжет этого кинофильма не заостряет внимания на происхождении и причинах недуга, но в притчевой манере открывает такие принципиальные для хоть какого из нас понятия, как горе, ностальгия, ужас, эйфория (положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга), сострадание, любовь…
Шеф-повар Майкл (Юэн Макгрегор) и эпидемиолог Сьюзан (Ева Грин) — безупречные персонажи для истории, в какой наука на стыке с эмоциональностью делают сюжет крайних дней людской цивилизации. Мимолетный роман преобразуется в любовь так сильную, что будет вести героев друг к другу, даже когда все другие чувства откажут им. Конец ленты обретает воистину трагедийную возвышенность, а композиция Макса Рихтера принуждает сердечко замереть от переполняющих чувств.
4. «Вечное сияние незапятнанного разума» (Мишель Гондри, 2004)
Кадр из кинофильма «Вечное сияние незапятнанного разума»
Нереально представить для себя разговор о основных фильмах про любовь без упоминания «Нескончаемого сияния незапятнанного разума». История угрюмого Джоэла (Джим Керри) и взбалмошной Клементины (Кейт Уинслет) пронизана меланхолией, зимним холодом и волнующим переживанием: получится ли основному герою отвоевать драгоценные мемуары о возлюбленной девице и надежду на то, что они вновь сумеют быть совместно?
Лента заслуженно захватила «Оскара» за «Наилучший уникальный сценарий», ведь кинофильму удается показать сложную работу памяти в легких и поэтических видах. Режиссер ведет нас по закоулкам прошедшего Джоэла, из которого так старательно стирает себя Клементина, боящаяся тех мощных эмоций, что появились меж ними. Бесспорным фуррором кинофильма становится и выбор актеров на главные роли. Нескончаемый комик Джим Керри и постоянно суровая даже в {романтических} фильмах Кейт Уинслет подарили своим персонажам невиданную глубину.
5. «Ежедневник памяти» (Ник Кассаветис, 2004)
Кадр из кинофильма «Ежедневник памяти»
Очередной кинофильм, ведущий зрителя по мемуарам героев, борющихся за свою любовь. В сей раз это история обычного провинциального парня Ноя (Райан Гослинг), которому не посчастливилось втюриться с первого взора в Элли (Рэйчел Макадамс) — балованную наследницу безбедной семьи.
Не воспринимающая ухаживания Ноя серьезно, Элли отторгает юношу, но он не из тех, кто так просто сдается. С течением времени ему удается растопить прохладное сердечко кросотки, и кажется, что обоюдная сумасшедшая любовь будет продолжаться вечно. Но впереди героев ожидает действительность, в какой Элли предстоит брак по расчету, Ною — забота о семейном поместье, а их эмоциям — испытание временем, обоюдными обидами, недопониманием и неизлечимой заболеванием.
В крайние пару лет «Ежедневник памяти» переживает волну критики, но до сего времени остается одним из самых фаворитных кинофильмов о любви, способной преодолеть любые препятствия, даже утрату мемуаров…
6. «Мулен Руж» (Баз Лурман, 2001)
Кадр из кинофильма «Мулен Руж»
Знаменитое парижское кабаре, открытое в 1889 году, послужило декорациями для истории о любовном треугольнике, настолько соответствующем для литературы XVIII–XIX веков. В базе сюжета кинофильма База Лурмана лежит обычная фабула о том, как блистательно прекрасную даму полюбили двое: ожесточенный барон, чьего состояния хватит, чтоб осыпать избранницу всеми драгоценностями Франции, и нищий писатель, верящий в реальную любовь и готовый пожертвовать жизнью ради любимой.
Сначала танцовщица и куртизанка Сатин (Николь Кидман), к ногам которой мужчины падают, как осенние листья, грезит только о том, чтоб навечно покинуть «Мулен Руж» и больше не продавать себя ради выживания. Но равномерно, как это постоянно бывает в схожих историях, закаменевшее за годы лишений и лицемерия сердечко кросотки теплеет, и она проникается искренними эмоциями к застенчивому Кристиану (Юэн Макгрегор). Трагическая история, обрамленная колоритными танцевальными и певческими эпизодами, была удостоена 3-х «Золотых глобусов» и буквально достойна вашего внимания.
7. «Август Раш» (Кёрстен Шеридан, 2007)
Кадр из кинофильма «Август Раш»
Любовь может обретать самые различные формы, и «Август Раш» — это история, в какой любовь становится музыкой, способной соединить героев, разлученных в протяжении почти всех лет. В один из вечеров в баре профессиональная виолончелистка Лейла (Кери Рассел) знакомится с Луисом (Джонатан Риз Майерс) — солистом малоизвестной группы из Ирландии. Юные люди влюбляются друг в друга с первого взора. Оба готовы испытать прожить совместно жизнь, но предки Лейлы против, так как не лицезреют в нищем музыканте достойной партии для собственной дочери, которой необходимо сосредоточиться на своей карьере.
Под давлением родителей Лейла не только лишь прекращает общение с Луисом, да и отрешается от их общего малыша. Небольшой Август, выросший в приюте и попавший под опеку бандюгана, зарабатывающего на таковых же, как он, сиротах, верует, что его предки, которых он никогда не знал, непременно отыщут его. Вот лишь для этого ему придется посодействовать им вновь повстречаться, и лишь музыка и реальная любовь способны соединить всех троих в большом и прохладном Нью-Йорке, где время от времени происходят истинные чудеса.
8. «Фонтан» (Даррен Аронофски, 2006)
Кадр из кинофильма «Фонтан»
«Фонтан» — это умопомрачительная история, в какой любовь одолевает не только лишь время, да и саму погибель. Сюжет состоит из переплетений 3-х временных промежутков: Средневековья, наших дней и дальнего грядущего. Все три эры, будто бы золотой нитью, соединены любовью головного героя Томаса (Хью Джекман) к собственной неизлечимо нездоровой супруге Изабель (Рэйчел Вайс) и его страстным желанием во что бы то ни сделалось спасти ее.
Миф о Древе жизни, сок которого способен подарить бессмертие, обретает в кинофильме Аронофски метафорическое, притчевое значение. От настоящего путешествия в дальние страны в составе экспедиции конкистадоров до пробы открыть некоторую «субстанцию», способную сопротивляться смертельному заболеванию. Томас сразу живет в прошедшем, реальном и будущем, и трудно осознать: это его реинкарнации, либо же он примеряет на себя образы из историй, которые так обожала его супруга. Самое основное тут — вера в то, что для истинной любви не существует линейного времени, а означает, полюбившие один раз будут жить друг для друга постоянно.