Стикеры, эмодзи, смайлики: как формируется этикет общения в соцсетях
ЧТО ТАКОЕ ЭМОДЗИ
Эмодзи — это маленькие цифровые рисунки, которые употребляются в вебе для выражения эмоций и чувств. Набор изображений очень широк: от улыбающихся лиц до явлений природы. Посреди их особенное пространство занимают базисные наборы знаков, заменяющие приветствия, прощания, вопросцы в стиле «как дела» и ответы в ключе: «отлично». Их мы используем почаще всего.
Где возникли смайлики
Современный графический язык возник в Стране восходящего солнца в конце 1990-х. Его создателем стал юный дизайнер Сигетака Курита. Совместно с командой телекоммуникационной компании он разработал пиктограмму в виде сердца. Ее резвое распространение и популярность принудили его двигаться далее и находить новейшие способности использования цифровых знаков в текстах. На данный момент смайлики заполучили такую популярность во всем мире, что сейчас у их есть даже собственный интернациональный праздничек — Денек эмодзи, который отмечают 17 июля.
КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЭМОДЗИ
По данным исследовательских работ, стикеры и эмодзи употребляются раз в день в 10 млрд сообщений и с каждым годом их количество лишь вырастает. При всем этом наличие либо отсутствие смайликов зависит от цели переписки, отмечают ученые.
Так, для деловых писем подобные «декорации» числятся неприемлимыми, потому графические знаки фактически отсутствуют в электрической почте
А вот кому в особенности важны эмодзи — так это людям, которым трудно выразить либо интерпретировать чувственную расцветку текстового сообщения. В связи с сиим спецы представили, что смайлики могут быть полезны клиентам с расстройством аутистического диапазона.
КАК ВЫБРАТЬ ЭМОДЗИ
Так как один и этот же знак может иметь несколько значений, избрать пригодный бывает нелегко.
К примеру, один из самых фаворитных, смайликов, изображающих смеющуюся рожицу, нередко употребляется не для выражения веселья, а быстрее колера драматичности, издевки либо двусмысленности. Время от времени он служит для смягчения резких либо грубых выражений. Другими словами его применение выходит за рамки прямого значения «забавно».
Люди употребляют этот эмодзи в наиболее сложных, разноплановых контекстах, нежели просто обозначение хохота
Так и со известной реакцией «рука — лицо». Она как будто смягчает достаточно брутальный посыл, переводя его в шуточную форму, объясняет психоаналитик и психолог Марина Гринвальд. Этот эмодзи может употребляться для целого ряда остальных целей зависимо от контекста. Он может подменять ответы «да» либо «нет», также передавать чувства недовольства, драматичности, вялости, чувственного истощения и даже бессмысленности продолжения диалога.
«Было написано много статей о том, необходимы ли они и служат ли заменой реальных реакций. Пока психологи и филологи вели дискуссии, эмодзи влились в культуру письменной речи и закрепились в ней. Они способны выражать сложную чувственную палитру и работать в качестве многосмысленных реакций» — считает Марина Гринвальд.
В целом, внедрение эмодзи просит осторожности и осознания контекста, чтоб не задеть чувства собеседника. Нужно балансировать меж желанием проявить дружелюбие и почтением к личным границам другого человека. Это узкая грань, которую необходимо учесть в цифровом общении.
КАК ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ЭМОДЗИ
Выбор эмодзи в онлайн-общении нередко отражает и нрав человека. К примеру, экстраверты с открытым нравом, возможно, будут употреблять калоритные, чувственные стикеры, чтоб выделить свои чувства. В то же время, интроверты с наиболее сдержанным нравом, быстрее всего, предпочтут лаконичные, нейтральные эмодзи, чтоб не выставлять эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) напоказ.
Творческие, креативные личности могут выбирать необыкновенные, авторские смайлы, отражающие их особенность. А оптимальные, логичные люди, может быть, будут использовать стикеры, связанные с работой, учебой, удобными вещами.
В целом, нрав, характер, ценности и интересы человека влияют на его выбор эмодзи в виртуальном общении
Это очередной метод самовыражения и отражения личности в цифровом пространстве. На предпочтения могут также влиять возраст, пол и культурное происхождение.
ЧТО ЕЩЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ЭМОДЗИ
Этикет использования стикеров основан на общих принципах такта, которые равномерно формируются в цифровом пространстве. Отправлять эмодзи можно и необходимо. Основное — не забывать о вежливости и учесть контекст.
1. Уместность
Стикеры должны соответствовать контексту и настроению беседы, не используйте неприемлимые либо неприличные изображения.
2. Умеренность
Не злоупотребляйте стикерами, чтоб не перегружать диалог и не отвлекать от основного содержания.
3. Особенность
Выбирайте стикеры, которые отражают вашу личность и эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), а не попросту пользующиеся популярностью либо обычные наборы.
4. Вежливость
Не используйте стикеры для выражения злости, насмешек либо неуважения к собеседнику.
5. Культура
Смотрите, чтоб стикеры не содержали непреличных, оскорбительных либо нарушающих этические нормы изображений.