Точка зрения

ТикТок vs Шекспир: как воспринимать классику, если привык к шортсам и рилсам

ТикТок vs Шекспир: как воспринимать классику, если привык к шортсам и рилсам

Midjourney

Меня зовут Ярослав Поляков. Я студент факультета режиссуры Института современного искусства, также актер «Т.О. Парк Культур». Когда в нашем творческом объединении начали разбирать текст Шекспира, то со временем я увидел, что не могу длительное время концентрироваться на тексте. Да, это было животрепещуще и для прошедших проектов, но конкретно на данный момент я увидел «огромные последствия».

Во время репетиций в голову повсевременно лезли мемы и шуточки, а неважно какая пустота стремилась заполниться цитатой из забавного видео либо гэгом. Конкретно опосля этих ситуаций я начал рассматривать поведение собственного окружения. Вдруг я не один таковой?

Восприятие

Социальные сети, в том числе и ТикТок, довольно тесновато соединены с моими буднями. Очевидно, это оказывает определенное воздействие на восприятие мира вокруг нас. Кроме заморочек с концентрацией, есть потребность разделять потребляемую информацию на кусочки, порции.

Я понаблюдал за своими одногруппниками. На одной из лекций мы смотрели немое кино. Вестерн. Практически через 20 минут аудитория начала наполняться мемами и шуточками, отсутствие звукового сопровождения вдохновляло людей дополнять, объяснять кадры, переделывать смыслы. Недозволено сказать, что это воспрепядствовало дискуссии опосля, ведь кинофильм все запомнили довольно отлично, люди даже давали наименования эпизодам исходя из объяснений при просмотре.

Проблема

Поняв масштаб и глубину трудности, я решил обсудить ее с педагогом. Он человек старенькой закалки, что дозволяет ему наиболее верно созидать разницу в восприятии той либо другой инфы. Выдвинутые мной догадки были ориентированы на то, что почти все современные театры повсевременно гонятся за вниманием зрителя, часто извращая контекст произведения. 

Я выразил собственный ужас и представил, что в наше время работа режиссера — провоцировать внимание зрителя в протяжении всего времени, повсевременно добавляя новейшие элементы и формы.

Сначала он соглашался, но в противовес привел примеры из традиционной драматургии и нескончаемые темы, которые постоянно животрепещущи 

Похожие статьи

«Есть истории, за которыми даже современные малыши наблюдают, как прикованные, пьесы такого же Шекспира владеют так стройной структурой, что история Ромео и Джульетты не просит неизменных фокусов, она существует сама по для себя», — произнес он. 

Это принудило меня переосмыслить сформированную чуток ранее позицию, узреть сходство. Да, театр должен цеплять, а спектакль обязан иметь обдуманную режиссуру, но вопросец с концентрацией внимания остается животрепещущим.

«Фастфуд»

Рилсы и остальные недлинные видео построены по формату «легкого дофамина», при котором вы практически наобум цепляетесь за противоречивую либо волнующую информацию. Полагаю, для вас встречались заглавия формата «Посмотрев этот ролик, любой из вас сумеет прирастить доход втрое» и так дальше. В схожих видео также находится элемент «недоговаривания». Зритель предугадывает конец ролика либо совершенно перелистывает его, ведь это легко. А далее — нескончаемый поток подобного контента. 

Человек повсевременно отыскивает то, что зацепит его с самого начала, будь то неожиданная резкая фраза либо ролик с котом на одну вторую экрана

Практически в любом видео — субтитры, что разрешают еще легче его принимать. Все это лишь на руку блогерам, потому что обеспечивает «досматриваемость» контента. Но влияет ли это на его осмысленное усвоение? Как мне кажется, нет.

Для того, чтоб что-то уяснить, нужна потаенна и процесс осмысления опосля чтения либо просмотра. Противопоставить такому контенту можно искусство, которое предполагает под собой определенную степень концентрации, доверия зрителя.

Полагаю, из вышесказанного вы сможете осознать, почему ТикТок, шортсы и рилсы так популярны, — они «проскакивают» и не усваиваются так, как искусство, не требуют внутренних усилий пользователя. И можно смело ассоциировать недлинные ролики с фастфудом.

Соглашение

Формат маленьких видео принуждает креаторов повсевременно биться за внимание аудитории, что в свою очередь обеспечивает у современного поколения утрату возможности концентрировать внимание. Данная тенденция задела и театров в том числе. При всем этом ТикТок добавляет в наши будни элемент игры. А что есть театр, если не игра?

Театр связан с искусством управления вниманием, что дозволяет представить: симбиоз 2-ух феноменов вероятен

Если гласить про театр, в каком я работаю, то основная сложность — разобрать неохватное произведение и учитывать специфику аудитории. На репетициях чеховского «Вишневого сада» динамика, шуточки и аналогии с тиктоковскими мемами и иным помогают «съесть слона по кускам». Убедиться в этом вы можете на показах 15 и 16 апреля в театре Культурном центре «ЗИЛ».

Мы смогли не только лишь разобрать пьесу огромного создателя, да и «переварить» ее, и понять, так что в итоге даже самый привыкший к маленьким роликам зритель сумеет поймать основную идея. К тому же наша сотрудник, драматург, длительно и усердно разбирала текст и разбила его на кусочки — так он воспринимается намного легче. 

Театр на данный момент очень разнообразен и, естественно, будет жить. Есть огромное количество различных направлений, и, если для вас что-то не понравилось, мир может предложить сотки остальных вариантов. Да, спектакль не пролистать, но сколько я понимаю примеров, когда в итоге люди понимали просмотренное, дополняли своими смыслами. И если постановка зацепила и принудила человека мыслить — сделалось быть, она усвоилась.  

Что далее?

Никто из нас не способен приостановить развитие технологий, которые меняют и продолжат поменять наш быт. На данный момент люди точно живут резвее: еще 10 годов назад одна шуточка могла быть животрепещущей год, а на данный момент хватает всего только месяца, чтоб она устарела. При всем этом все, что ранее числилось устаревшим, равномерно ворачивается. Схожий фактор совершенно описывается фразой: «Все новое — это отлично забытое старенькое».

Как это воздействует на театр?

Быстрее всего, мы не сможем избежать тех либо других внедрений гэгов в современные спектакли, которые будут продолжать биться за внимание зрителя. Но это и не так плохо! Необходимо только осознавать значимость баланса в данной борьбе. Ведь постоянно есть возможность как что-то не доделать, так и перестараться.

Недозволено не учесть специфику зрителя, да и превращать его в малеханького малыша, который должен лишь смеяться, не следует. Предлагайте ребенку, застрявшему в телефоне, прочесть книжку, да и не запамятовывайте уважать его увлечения.

Всем нам принципиально обучаться размышлять, рассматривать, но недозволено опровергать факт: интегрирование новейшего языка — это парадокс, с которым мы уже живем. 

Приглашаем всех 15 и 16 апреля в Культурный центр ЗИЛ на постановку «Вишневый сад»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»