Стиль жизни

Ты «чушпан», а я пацан. О чем сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Ты «чушпан», а я пацан. О чем сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Кадр из телесериала

О чем

Татарстан, конец 80-х. 14-летний Андрей (Леон Кемстач) — послушливый отпрыск, прилежный ученик и профессиональный клавишник. Умеренный и неконфликтный, ребенок становится целью для местных хулиганов. Один — будущий компаньон Андрея — избивает его в автобусе, иной — прошлый друг — вытягивает средства на переменах.

Ни мамы, ни учителям говорить о изымательствах ребенок не собирается. Заместо этого он решает делему по другому. Мальчишка вступает в молодежную группировку, где из «чушпана» преобразуется в «мальчугана», но беспощадные правила снутри банды не сулят ему ничего неплохого.

Кто создатель и за что критикуют

«Слово мальчугана. Кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) на асфальте» стал реальным феноменом данной для нас озари и начала зимы. Сначала о телесериале заговорили опосля фестиваля «Новейший сезон», где проект захватил основной приз. Опосля выхода первых серий его раскритиковала омбудсмен Татарстана, заявив, что «кинофильм стал романтизацией бандитизма». На деньках депутат Госдумы Нина Останина выступила с требованием проверить сериал на предмет пропаганды и распространения инфы, типо способной причинить вред детям.

За создание скандального «Слова мальчугана» отвечал режиссер Жора Крыжовников, снявший «Горько!» и «Звоните ДиКаприо!»

Сценарий он писал в соавторстве с Андреем Золотаревым («13 клиническая») по мотивам книжки Роберта Гараева «Слово мальчугана. Преступный Татарстан 1970–2010». В ней создатель ведает о так именуемом «казанском парадоксе» — знаковом региональном явлении позднесоветского периода, когда в большей степени дети сколачивали банды по принципу проживания в том либо ином районе и контролировали «асфальт».

О отсутствии романтизации

Сериал не экранизирует книжку, она только служит отправной точкой для того, чтоб показать, как придуманные герои своими руками прокладывают для себя путь в беспросветную мглу. Из пай-мальчика Андрей преобразуется в жестокого ребенка, который прибегает к угрозам, насилию и нецеремонно лжет мамы.

Его свежеиспеченный компаньон Марат учит друга, как красть, и не утомляется припоминать: пацаны не извиняются. Вернувшийся из Афганистана старший брат Марата — Вова желает отступить от дележки «асфальта» и открыть бизнес, но нерешенные дела группировки засасывают в нее с новейшей силой.

«Слово мальчугана» винят в романтизации бандитизма, и сначала вправду может так показаться. Но это не так

С вступлением в банду жизнь Андрея играет новенькими красками: еще не так давно он был в отчаянии, а на данный момент силен, уверен внутри себя и может дозволить управляться своими порядками. Но чем больше зритель углубляется в мир улицы, тем яснее становится, как он уродлив и искажен.

Андрей Золотарев прямо гласит, что выбор подростков — «путь в ад», а Жора Крыжовников внушительно это указывает. Показной кодекс чести сменяется бесжалостным актом насилия, где любая погибель оборачивается неутешным горем родителей над крышкой гроба их совершенно еще юных деток. 

О потерянных взрослых

При упоминании «Слова» нередко молвят о «потерянном поколении» юных людей, почти все из которых росли без отцов, ощущали себя непонятыми, ненадобными и находили поддержку посреди собственных сверстников. Но корректно термин употребить и по отношению к взрослым в телесериале.

В течение вышедших 5 серий мы знакомимся с семьями Андрея, Марата и Вовы, встречаем оперуполномоченного Ильдара, инспектора по делам несовершеннолетних Иру, учителей. Но никому из их не удается достучаться до школьников. Все еще живущие русскими эталонами и рассеянные перед кардинальными переменами снутри страны взрослые совсем не знают, что гласить и как вести себя с взбунтовавшимися детками.

Мама Андрея (Юлия Александрова) наивно верует, что мальчугана выручит надзор милиции либо суворовское училище, а когда это не работает, от бессилия рыдает. За помощью дама обращается к близкому другу Ильдару, но тот в воспитании склоняется не к беседам, а грубой силе и шантажу. Говорить не привык и отец Марата (Сергей Бурунов).

Заместо того, чтоб слушать отпрыска и аккуратненько попробовать ему посодействовать, мужик дозволяет для себя грубые оскорбления в его адресок и физическое насилие

Еще одна семья в «Слове» — предки прилежной юной скрипачки Айгуль, девицы Марата. Когда с девченкой случается ужасное, отец винит ее в случившемся и волнуется, что произнесут соседи. Травматичный опыт и отсутствие поддержки самых близких людей, в свою очередь, приводит к очередной неисправимой неудаче.

В противовес родителям выступает сотрудница милиции Ира, которая весьма нравится Андрею. Мягко и без осуждений женщина желает вынуть парня из группировки, пытаясь увлечь возлюбленной рок-музыкой и возможностью играться в группе, но знакомые героини грубостью обрубают этот шанс на корню. Всеобщая растерянность, отчаяние и разобщенность приводит на дисплее к драматичным последствиям. Беспощадность порождает беспощадность, а слово мальчугана оказывается не наиболее чем пустым звуком, за которым наступает ужасная тишь.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»