Точка зрения

В ожидании чуда: смысл и история Рождества

В ожидании чуда: смысл и история Рождества

Новейший год

Кадр из мульта «Рождественская история» (2009 год)

Чудеса

В конце рождественских сказок, в Сочельник, обычно, случается волшебство, которое выручает основных героев от неудачи либо приносит в их дом достаток и удовлетворенность. Не что-то сверхъестественное, а нежданное либо давно ожидаемое стечение событий или деяния человека по преодолению и побуждению себя к наилучшему, что он ранее никогда не совершал, но тут и на данный момент начал, в конце концов, так вести себя.

Преображение

На мой взор, основное в этом праздничке — вразумление и преображение человека, изменение его вида мыслей и поведения. Когда он в конце концов понимает себя, переосмысливает свои поступки и начинает жить заного, с этого момента творя добрые дела.

История подобного преображения прекрасно описана в одном из самых именитых произведений на данную тему — «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями» Чарльза Диккенса, по которому в 2009 году Роберт Земекис снял превосходный полнометражный мульт «Рождественская история».

Любовь

Все рождественские и новогодние киноленты для взрослых повествуют о любви:

Основной герой конкретно в Рождество набирался сил и смелости и наконец гласил либо делал то, что так длительно не мог сказать либо создать. Друзья либо родственники подбадривали его словами: «Сейчас праздничек, давай, скажи ей, что любишь ее», — и он в конце концов решался. Разве же это не волшебство, когда случаем встречаются два незнакомых человека, которые сходу влюбляются друг в друга?

Рождество

Почему конкретно Рождество ассоциируется с чудом? По идее, истинные евангельские чудеса произошли на Пасху, когда Христос воскрес из мертвых, на Вознесение, когда Господь улетел на небо, либо же когда Он оживил Лазаря на 4-й денек опосля погибели — никто подобного до Христа не совершал. Вспомним, в конце концов, и о Безгрешном Зачатии Девой Марии собственного отпрыска — Иисуса Христа, без мужчины, от Cвятого Духа.

Что все-таки расчудесного в факте рождения человека? Ведь это обыденное явление. И все таки две тыщи годов назад волшебство вышло, поэтому что тогда родился не попросту человек — Богочеловек, который принес в наш мир основной основополагающий базовый принцип, смысл жизни — Любовь.

Ведь основой Ветхого Завета, той части Библии, что была написана и по которой жили до возникновения Христа, были заповеди — предписывающие и запрещающие, за невыполнение которых полагалось наказание. А Христос принес Новейший Завет — поступать по любви.

И людям осталось только научиться различать любовь от нелюбви, для что нужно всю свою жизнь стремиться к духовной зрелости и росту

Религия Ветхого Завета, состоящая из правил, запретов и наказания, перевоплотился в учение Любви, свободы и ответственности. И заместо 10 заповедей и 613 законов старенького завета возник Новейший Завет, который можно было сконструировать через две главные заповеди:

  • возлюби Господа Бога твоего всем сердечком твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим,

  • возлюби близкого твоего, как самого себя.

Израильтяне ожидали мессию — освободителя от римского господства, фаворита, который возвратит былые могущество и славу собственному народу и государству. Даже самые приближенные ко Христу — апостолы — не соображали сущности его миссии, ждя опосля победы предназначения на посты «министров».

А в итоге на землю снизошел Тот, кто отдал нам еще больше: другой подход к жизни и погибели, новейшую систему ценностей, иной морально-нравственный кодекс, метод конфигурации себя через избавление от грехов, надежду на спасение души, которой не было ранее.

Кадр из мульта «Рождественская история» (2009 год)

Подарок

Людям оказалось тяжело это принять. Население земли в массе собственной желает наиболее обычных чудес: чтоб не было надо тужиться, чтобы все сделали за нас и для нас, как в детстве. Время от времени это вправду случается — но весьма изредка, в исключительных вариантах.

Я же предлагаю на Бога возлагать, а самим не плошать — быть реалистами, а не нацеливаться всем на «джекпот», и осознать, что волшебство в жизни всякого зависит в основном от него самого: происшествия сложатся сами благополучно, если мы будем желать чего-то неплохого, при этом не только лишь себе.

И поменяться мы сможем лишь по собственному желанию, если приложим довольно усилий и проявим подабающее усердие, лучше призвав Бога в помощь — и Он непременно поможет лучшим образом, по-своему, нередко не так, как мы этого ожидаем.

Близким

Так давайте и мы на Рождество подарим своим близким и далеким наилучшее, что можем: сначала любовь и принятие, доброту с теплотой, поддержку с состраданием, осознание и почтение. И попытаемся создать так, чтоб этих подарков хватило до последующего года, а не только лишь на один денек. А наши вещественные презенты пусть будут только знаками этих нескончаемых ценностей.

Для себя

Как же мы сами? Что мы можем подарить для себя в этот денек? Быть может, надежду на наилучшее, принятие, поддержку себя, желание стать счастливым, решение поменяться… пусть любой делает выбор сам!

Богу

А что мы можем подарить основному виновнику торжества? Я про Бога, ведь мы празднуем Его денек рождения, а подарки несем друг дружке… удивительно как-то выходит, правда?

Лично я в сей раз, на Рождество, желаю принести Ему свою искренность, свое желание быть с Ним, свое усердие по занию и преображению себя, рвение к духовной зрелости, чтоб обрести Любовь во Христе. И благодарность Богу за его настоящую Любовь ко мне и моим близким.

История

Рождество

Все на уроках истории сталкивались с аббревиатурами «до н.э.» и «н.э.», но не все знают, с какого момента началась та «наша эпоха» либо «новенькая эпоха». В религиозной литературе все совершенно точно и понятно — там пишут: Р.Х., время от времени Хр.э., что значит «Рождество Христово» либо «Христианская эпоха». Выходит, что весь цивилизованный мир крайние пару тыщ с излишним лет живет по календарю, который берет свое начало с момента рождения Иисуса Христа.

Четкий год Его рождения неизвестен: современные ученые говорят, что Он родился за 4-5 веков до нашей эпохи. Но везде принят этот принцип: с рождения Христа, Богочеловека, началась новенькая эпоха в жизни всего населения земли, начал двигаться отсчет новейшего времени.

Почему же появилась ошибка в несколько веков?

  • Вначале иудеи не почитали денек рождения.

  • Последователям было непринципиально, когда родился Спасатель, основное — его проповеди, дела и сущность его учения.

  • Праздновать денек рождения Иисуса христиане начали, по утверждению историков и богословов, приблизительно с конца II века.

На летосчисление от Рождества Христова западные церкви перебежали опосля того, как его вычислил в VI веке римский аббат Дионисий Малый: ученые подразумевают, что конкретно он ошибся на пару лет вперед. А понятие «нашей эпохи» в календаре Европы возникло лишь в 731 году — опосля ее упоминания в трудах Неудачи Достопочтенного о исчислении времени.

К 1422 году все страны Западной Европы равномерно перебежали на этот календарь. В Рф крайним деньком Константинопольской эпохи было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I новое летосчисление, от Рождества Христова, началось 1 января 1700 года.

Новейший год

Сейчас пару слов о деньке начала новейшего года. Исторически в различных странах новейший год начинался 1 марта либо 1 сентября. Выходит, с первого денька весны, когда просыпается природа, и начинается новейший цикл (естественно, это касается лишь средних широт северного полушария), либо с первого денька озари, когда начинали собирать сбор. Прямо скажем, эти даты не назовешь всепригодными: в остальных уголках земного шара и реалии остальные. А еще эти даты соотносились с деньками вешнего и осеннего равноденствия.

1 января сделалось датой начала новейшего года в 45 году до нашей эпохи по указу Юлия Цезаря. Это было изготовлено, чтоб скооперировать астрономическое время, сезоны и традиции. Первым деньком новейшего календаря и новейшего года назначили 1-ое новолуние опосля зимнего солнцестояния. Четкий денек рождения Иисуса Христа тоже неизвестен — его можно лишь высчитать по прямым и косвенным упоминаниям в Евангелии и исторических документах. И по расчетам Господь мог родиться приблизительно в конце декабря.

Празднование Рождества Христова и празднование Новейшего года находятся кое-где рядом вместе — и исходя из убеждений хронологии, и по смыслу. Исторически сложилось, что эти празднички разбиты по времени на недельку: Рождество мы празднуем до либо опосля Новейшего года, зависимо от конфессии, к которой принадлежим. Так что, поздравляя с Новеньким годом, мы, сами того не подозревая, поздравляем друг дружку с деньком рождения Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»