Статьи

Вы невнимательны, и это совершенно нормально. Почему?

Вы невнимательны, и это совершенно нормально. Почему?

Незначительно о внимании

Кажется, что быть внимательным — это так же обычно, как и бегать. Любой ребенок, освоив свои 1-ые шаги, стремится побежать. Бег для деток — это перманентное состояние, в каком они ощущают себя свободно и непосредственно. Но почему с годами мы равномерно теряем эту свободу и легкость, а бег становится для нас испытанием?

Когда мы пробуем возвратить его во взрослую жизнь, то сталкиваемся с противным сюрпризом: наш организм сопротивляется и не желает получать былое наслаждение от пробежки. Она воспринимается уже не как естественное и непосредственное занятие, как изнуряющий стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз).

И чтоб опять, как в детстве, получать от бега наслаждение, нам приходится прикладывать усилия и растрачивать время на тренировки по освоению беговой техники и увеличению выносливости, преодолевая сопротивление организма.

Подобно бегу, наше внимание кажется нам кое-чем естественным и легкодоступным. Но актуальный опыт и бессчетные исследования обосновывают, что это далековато не так

С одной стороны, мы часто упускаем важные детали и совершаем ошибки из-за невнимательности: пропускаем информацию в инструкциях и критериях контракта, не можем отыскать вещи, которые лежат на виду, и так дальше.

Любой из нас может вспомянуть ситуацию, когда оказывался на месте героя басни Крылова «Любознательный», который «слона-то и не приметил».

С иной стороны, за наше внимание соперничают СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), маркетинговые компании, медиа и социальные сети. Для их оно является ценным ресурсом, привлекая который они заполняют фактически весь «эфир нашего сознания», обращаясь к старым чувственным отделам мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), притупляя внимательность наиболее юных, правильно мыслящих его частей.

Два этих факта — невнимательность и зашумленность «эфира сознания» — подтверждают правду, известную когнитивным психологам и фокусникам: управление и контроль над вниманием не являются естественными функциями нашего мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). А означает, их нужно повсевременно развивать и улучшать, подобно технике бега.

Но в отличие от бега, внимание — наиболее непростой процесс, критичный для настоящего функционирования нашей психики. Конкретно оно обеспечивает непрерывность нашего сознания, сшивая, будто бы иголка с нитью, наше прошедшее с будущим, нашу память с воображением.

Внимание и воля

Чтоб научиться лучше управлять природным вниманием, население земли развило суперспособность — волю. Ее работу обеспечивает сеть нервных (орган животного, служащий для передачи в мозг важной для организма информаци) центров, расположенных в большей степени в лобных отделах мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

Сила воли дозволяет нам не попросту следить за нескончаемым потоком событий, реагируя только на те из их, что важны для выживания. Она дает способность управлять им, фильтруя и отбирая из него значимую информацию для решения умственных, творческих и остальных когнитивно сложных задач.

Благодаря произвольному вниманию мы способны учиться, сосредотачиваясь на кислых, однообразных и тотчас неинтересных для нас задачках, преодолевая силу притяжения отвлекающих нас причин.

Данной нам силой владеют окружающие нас предметы и действия, которые, подобно магниту, притягивают наше внимание. У одних она посильнее, у остальных — слабее, а некие из их владеют обратной отталкивающей силой.

Источник этого магнетизма кроется не в самих предметах, а в видах, которые делает наш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) во внутреннем психологическом пространстве

Конкретно на базе этого многомерного места, заполненного видами, смыслами и убеждениями, формируется наше личное представление о окружающем нас мире — «образ мира».

Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) часто обновляет этот образ, населяя его объектами с разной степенью личной привлекательности либо непривлекательности, которую психологи вослед за Куртом Левиным именуют «валентностью».

Предметы, действия либо ситуации, владеющие положительной валентностью, притягивают наше внимание без труда. К примеру, мульт, в отличие от книжки, с большей вероятностью притянет внимание малыша, а рабочие задачки у взрослых часто проигрывают конкурентнсть новостям либо мемам в соц сетях.

С иной стороны, отрицательная валентность нередко становится предпосылкой прокрастинации и лени. Мы нередко откладываем либо игнорируем неинтересные для нас дела, находя массу оправданий и отговорок, невзирая на всю их значимость и срочность.

Что все-таки созодать?

Представьте, что вы плывете по реке против течения. Чтоб не отдать сгустку унести вас, необходимо прилагать усилия, а чтоб начать продвигаться вперед — в два раза больше.

Для личного развития и роста нам приходится узнавать и повсевременно оттачивать «искусство плыть против течения». Общепризнанные мастера в нем — буддийские монахи — считают случайное внимание главным элементом духовного развития и посвящают его совершенствованию всю свою жизнь.

Контроль над природным началом просит от нас развитой силы воли, без которой мы будем обязаны плыть по течению, позволяя происшествиям определять нашу жизнь. Но, в отличие от звериных, мы, люди, способны не попросту «встраиваться в поток», а интенсивно преобразовывать его, стремясь к нескончаемому совершенству.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»