Личный опыт

«У меня все в жизни прекрасно, но в душе пустота, ничего не интересует. Как вновь найти себя?»

«У меня все в жизни прекрасно, но в душе пустота, ничего не интересует. Как вновь найти себя?»

У меня есть семья, двое малышей, любящий супруг, предки рядом, высшее образование, отменная работа. Но как как будто я растеряла себя, свои мечты, свои ценности. Ни друзья, ни учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) мне не увлекательны. Настроение не очень не плохое.

Не так давно перенесла операцию по удалению фиброаденомы в груди, перед сиим поссорилась с супругом и впала в депрессию. Но опосля того, как он вызнал про мою болезнь, сходу помирились. На данный момент он чрезвычайно рачительный стал. Но я не внутри себя. Даже на данный момент пишу и не могу все по порядку расставить в голове. В душе пустота, я как как будто не я, как как будто это не моя жизнь. Скажите, пожалуйста, что со мной? И как мне отыскать себя?

Хуршида, 28 лет

Здрасти, Хуршида. Схожее состояние психотерапевт Эрик Эриксон в 1970 году  именовал кризисом идентичности. Переживающий его человек испытывает мощное беспокойство из-за невозможности ответить на вопросец «Кто я таковой?», находится в поиске собственной особенности и места в обществе, думает о смысле жизни.

Переживание экзистенциального кризиса похоже на симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), соответствующие для депрессии: утрата энтузиазма к деятельности, вялость, мигрени, неизменная тоска, чувство безнадежности. Может ощущаться тревога, сплетенная с отсутствием цели в жизни, важных достижений, планов. 

Кризис — это поворот, перелом. Экзистенциальный — относящийся к бытию, к людскому существованию. Экзистенциальный кризис — это отрезок жизни, когда подвергаются сомнению и пересмотру все обычные актуальные опоры.

Кризисы не только лишь нормативны, да и нужны человеку в протяжении всей жизни. Заместо того, чтоб считать этот период актуальным тупиком, стоит поглядеть на него как на возможность. Кризис призван вывести нас на новейшую ступень развития. Его можно сопоставить с катарсисом — когда человек через мощное эмоциональное потрясение выяснит настоящего себя, находит смысл.

Из вашего письма можно представить, что вы столкнулись с пониманием своей смертности

Это тяжелое переживание. Молодости характерно состояние «Я решил жить вечно, и пока все идет по плану». Все отлично работало, и мы даже не задумывались о том, что это может поменяться в один момент. Но в один прекрасный момент на колоритную разноцветную гамму нежданно капает темная краска. И становится неосуществимым ее не замечать.

Конкретно в такие «пограничные», другими словами необыкновенные, трудные ситуации, когда человек переживает глубочайшее потрясение, на 1-ый план заместо ежедневных хлопот выходит сама жизнь.

Экстраординарные действия (заболевания, утраты) привносят в жизнь экзистенциальную пробужденность, подводят нас к главный теме — беззащитности. При отсутствии сохранности мы не знаем, что может произойти. Беззащитность активизирует застарелые препядствия — те, которые у человека есть с самим собой. Если есть трудности в отношениях либо на работе, беззащитность делает их наиболее томными. Незащищенность активизирует и воскрешает старенькые препядствия и делает новейшие.

Мы переживаем в жизни то, о чем молвят экзистенциальные философы: «Человеческое бытие значит быть беззащитным перед миром». Мы не защищены, мы оголены — мы в неизменной небезопасности. И не можем это поменять. Единственная вещь, которая надежна, — это то, что рано либо поздно мы умрем. Все другое находится в неизменном вероятном изменении, и постоянно может случиться настолько не мало различного, что мы не можем даже предсказать.

Смертны мы с самого начала нашего бытия тут — не только лишь в конце жизни. Мы смертны любой денек. Это неприятно — слышать такое либо мыслить о этом. Но это — правда. Ненадежность, беззащитность, возможность умереть любой денек — это та действительность, в какой мы находимся. И это может вызвать тревогу. 

Как жить в состоянии уязвимости и обходиться с неизменной незащищенностью?

Как жить, осознавая неизбежность погибели? Как ни феноминально, но конкретно открытость по отношению к вопросцу конечности своей жизни помогает человеку понять ее ценность, находить и отыскивать смыслы.

Невзирая на юный возраст, неотклонимую социальную программку — образование, работа, супруг, малыши — вы уже выполнили. Самое время задать для себя вопросец: кто я по сути? Что для меня принципиально? Что я желаю за пределами того, что принято желать? Что я считаю принципиальным отдать миру? Что в состоянии сделать мою жизнь важной для других? 

Как конкретно вы ответите на эти вопросцы — понятно лишь для вас. Тут нет готовых рецептов. Эти вопросцы являются экзистенциальными в том смысле, что они касаются вашей неповторимой жизни. Истинные ответы можно получить, лишь обращаясь вовнутрь себя. Честно говоря, то один на один с собой это создать тяжело. Проф психолог может посодействовать на этом сложном пути. Размышляйте, всюду отыскиваете подсказки и не отчаивайтесь.

Кризис пройден, когда человек находит собственный смысл бытия, становится создателем собственной жизни. Понимает, что он не должен и не желает жить ту жизнь, которую выдумали для него остальные. Так человек обретает свободу действий и оборотную ее сторону — ответственность. Он сам начинает ставить для себя цели, делая упор на познание себя, и сам оценивает, совладал ли он и как отлично.

Ирвин Ялом — узнаваемый экзистенциальный психоаналитик — написал книжку «Все мы творения на денек». В ней он указывает, что конкретно перед лицом погибели человек как никогда очень способен ощутить жизнь и понять ее ценность. Так погибель помогает стать поближе к жизни.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»